В Беларуси могут ввести уголовную ответственность за применение допинга

Директор Национального антидопингового агентства (НАДА) Александр Ванхадло озвучил официальную версию случившегося с Надеждой Остапчук на Олимпиаде в Лондоне

На днях директор Национального антидопингового агентства (НАДА) Александр Ванхадло озвучил, надо полагать, официальную версию случившегося с Надеждой Остапчук на Олимпиаде в Лондоне -- она выиграла соревнования в толкании ядра и была лишена МОК золотой медали.

Из сказанного вытекает несколько выводов.

Первый:

официально признается факт наличия положительной допинг-пробы спортсменки. Из чего автоматически следует, что золотую медаль, которую легкоатлетка вернула в МОК, в Беларусь больше не вернется.

Второй:

подтвердилась версия, о которой ранее писала «НГ»: в произошедшем виновно «третье лицо», которое и призналось в этом. Сенсацией стало заявление, что этим «третьим лицом» оказался тренер спортсменки Александр Ефимов.

По этому поводу в СМИ разгорелась бурная полемика. Масла  в огонь подлили комментарии самих фигурантов дела, которые растиражировал интернет. Тренер на просьбу прокомментировать ситуацию заявил: «Я сменю фамилию Ефимов на Идиот. Больше пока комментировать не буду». Александр Ефимов признался, что подмешал запрещенный препарат, который сам принимал как лекарство, в кофе своей ученицы, но ей ничего не сказал.

Спортсменка тоже высказалась неоднозначно, заявив, что ей сложно поверит, что это сделал ее тренер.

Третий:

Белорусская федерация легкой атлетики определила наказание и спортсменке -- один год дисквалификации,  и тренеру -- четыре года, о чем проинформировала Международную федерацию (ИААФ). Однако окончательное решение по наказанию виновных должна принять ИААФ. Причем сроки отлучения от спорта могут быть другими, обычно в таких случаях спортсмен получает двухлетнюю дисквалификацию.

При этом Александр Ванхадло сообщил корреспонденту «НГ», что решение по «делу Остапчук» ИААФ будет принято в течение двух месяцев.

Четвертый: озвученная версия событий в отношении Надежды Остапчук и предлагаемые белорусской стороной санкции, возможно, позволят всем вовлеченным в события выйти из создавшейся ситуации с минимальными моральными и материальными потерями. Хотя сегодня никто ничего не гарантирует…

В современном спорте трудно добиться результата без фармакологии, прежде всего витаминов и средств восстановления. И очень трудно удержаться от соблазна использовать чудодейственную таблетку, когда на кону стоят огромные призовые. Здесь кого хочешь может бес попутать.

Но ведь не зря сегодня ставится вопрос об уголовной ответственности за использование запрещенных препаратов, в первую очередь в детском и молодежном спорте.

Александр Ванхадло рассказал корреспонденту «НГ», что Министерство спорта и туризма и Национальное антидопинговое агентство уже разработали поправки в Уголовный кодекс, которые вводят уголовную ответственность «за назначение несовершеннолетним и принуждение их к принятию допинга». По словам директора НАДА, предлагается также ужесточить меру административной ответственности в случае использования допинга во взрослом спорте, а при повторных случаях привлекать виновных к уголовной ответственности.

Хотя мнение специалистов на этот счет неоднозначное. Корреспондент «НГ» поинтересовался отношением к этой проблеме Владимира Задирана -- тренера чемпиона Европы по боксу среди профессионалов в тяжелом весе Александра Устинова, который считает, что вопрос не в допинге, а вообще в использовании фармакологических средств в нашем спорте: «У нас просто не хватает знающих специалистов, и спортсмены здесь ни при чем. А в юношеском и молодежном спорте тренеры форсируют нагрузки, что бы выдать максимальный результат, поскольку от этого зависят их звания и поощрения. И это огромная проблема И ее, конечно, нужно решать».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter