В Беларуси 1 ноября вступают в силу изменения при техосмотре

Изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", закрепленные постановлением Минтранса Беларуси №30 от 15 августа 2013 года, вступят в силу 1 ноября, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", закрепленные постановлением Минтранса Беларуси №30 от 15 августа 2013 года, вступят в силу 1 ноября, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Постановлением, в частности, установлены дополнительные требования к такси. Во время проведения их государственного технического осмотра повышенное внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и комплектации таких автомобилей. Под контроль попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона транспортного средства и прочего находящегося в нем оборудования.

 Также изменения коснутся требований, предъявляемых к экологическим параметрам автомобильных двигателей. Это связано с введением в действие двух госстандартов Беларуси - СТБ 2169-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения" и СТБ 2170-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения". В действующей редакции технического кодекса используются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время государственными стандартами СССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия автомобилей на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, который указан в регистрационных документах. В случае отсутствия в документах такой информации, контролируемые экологические параметры будут оценены согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.

 Еще одним новшеством, внесенным в технический кодекс, станет установление области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортных средств, а также квадрициклов, для которых национальное законодательство предусматривает госрегистрацию в подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси. Поскольку ввели регистрацию мопедов, значит, в соответствии с законом о дорожном движении они должны подлежать гостехосмотру с предъявлением определенных требований.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?