Источник: Знамя юности
Знамя юности

Дизайнер Екатерина Кабанова окрашивает одежду с помощью растений

Узоры скумпии на шелке

Для того чтобы создавать шедевры, художнику по текстилю Екатерине Кабановой не нужны просторные помещения и сложное оборудование. Все необходимое для творчества умещается в небольшой мастерской в гараже у дома. Вместо мольберта у дизайнера стол, шелковая ткань заменила холст, а акварелью стали травы, цветы, ягоды, растения и их корни. 


Екатерина с детства увлекалась творчеством: писала стихи и выступала с ними на радио, рисовала красивые пейзажи и натюрморты, хотя никто не учил ее премудростям изобразительного искусства. После окончания Гродненского государственного медицинского университета работала ассистентом кафедры медицинской психологии и психотерапии, но тяга к прекрасному оказалась сильнее:

– Пробовала себя в дизайне, год ходила на специальные курсы, прошла обучение у профессионального стилиста. А как-то раз увидела в модном журнале статью о растительном окрашивании тканей, внутри меня что-то щелкнуло, почувствовала – мое.

С тех пор прошло четыре года. Екатерина с помощью натуральных красок разрисовала более тысячи палантинов, блуз, жакетов, юбок, платьев и пальто. Свой первый опыт работы с растениями хорошо помнит:

– Начала с шелкового шарфа, хотела украсить его отпечатками листьев. Четко следовала инструкции из книги. Но что-то пошло не так, и вместо красивых узоров на ткани остались лишь грязные пятна и разводы. Решила обратиться за помощью к опытному мастеру и уехала на двухдневные курсы в Москву. Там получила базовые знания и поняла, как правильно совладать с природными красителями.

Создание шедевров ручной работы – трудоемкий и долгий процесс, во время которого Екатерине нужны полная тишина и спокойствие. Первый этап – заготовка материалов. Их художник хранит в мастерской, аккуратно разложив по ящикам и коробкам, а что-то дожидается своего часа в морозильной камере. В творческом арсенале Екатерины – листья рябины, каштана и клена, цветы гортензии, пиона, хризантемы и розы, десятки других растений. Особая любовь к листьям скумпии:

– Мало кто слышал о таком кустарнике. Он дает оригинальный рисунок с красивыми прожилками фиолетового или бордового цвета. 


Когда все краски собраны, мастер начинает готовить ткань к окрашиванию: стирает ее, замачивает, вываривает. На этом же этапе Екатерина придает фон будущему изделию. Для этого отлично подходят растительные настои и отвары:

– Чаи, кора дуба и ивы, корни марены и змеевика. Чтобы составить свой топ, я много экспериментировала. 

Самый интересный этап при декорировании аксессуара или одежды – раскладка растений. Когда материалы занимают свои места на холсте, Екатерина аккуратно заворачивает ткань в один большой «рулет» и отправляет его вариться в кастрюлю:

– Время «приготовления» зависит от ткани и может варьироваться от двух до восьми часов. После варки полотно вновь стирается, сушится и гладится. Чтобы управляться с тяжелыми мокрыми материями, нужна хорошая физическая подготовка. Вначале было тяжело, а сейчас скручиваю «рулеты» одной рукой. Думаю, смогу повторить все манипуляции даже с закрытыми глазами.

Шарфы, блузы и платья с узорами, нанесенными с помощью растительного сока, медленнее выгорают и неприхотливы в уходе. Достаточно стирать изделия вручную с добавлением порошка для деликатной стирки. 

hestakevich@sb.by

Фото автора, из личного архива Екатерины Кабановой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter