Узкие места улицы Подгородской

О пользе внятного и толкового разговора

О пользе внятного и толкового разговора


Брест так быстро преображается, что кое–где без провожатого можно и заплутать. Дома растут как грибы, взамен пустырей появляются новые улицы и тротуары. Отправляясь на улицу Подгородскую, я полагала, что еду на окраину. А оказалось, в бывшей деревне Вулька вырос целый микрорайон. Многоэтажки отвоевывают у местных старожилов землю. Со скрипом, скрежетом отвоевывают. Прожив жизнь в соседстве с яблонями, абрикосами и березками за забором, люди со всей этой сельской идиллией расставаться не хотят. Живут «на нервах». Снесут их дома — не снесут? Сколько земли «отрежут» под новое строительство? Какая компенсация будет? Вопросов много, ответов, собственно, не меньше.


Когда недалеко от участка Инны Кукло, проживающей в доме № 37, стали возводить многоквартирный дом, она забеспокоилась о будущем своего жилья. На плане городской застройки 2008 года ее усадьба не значилась. Вместо дома и сада — жилая «пирамида». Но в институте «Брестпроект» ее тогда успокоили: проект еще не принят. В конце 2008–го хозяйке показали совершенно другой план: на месте ее дома и соседского — коттеджи. В феврале 2009–го Инна Кукло получила официальное подтверждение: «Согласно проекту ваш земельный участок попадает под пятно застройки одноквартирными жилыми домами».


— Понимаю, если участок изымают ради многоквартирного дома, но ради коттеджей... Где логика? — задается вопросом Инна Кукло. — И чем мой коттедж плох? Я обнесла участок бетонным забором, в состоянии сделать ремонт дома.


Чтобы прояснить ситуацию, Инна отправилась в Брестский горисполком на прием к председателю Александру Палышенкову. В мае ей пришел официальный ответ за подписью Александра Сергеевича, где черным по белому написано: «Снос вашего дома по улице Подгородской, 37 не планируется. Данный земельный участок в течение ближайших пяти лет на аукцион по застройке микрорайона выставляться не будет».


А уже в июне Инну Кукло уведомили, что на Подгородской будут строиться... многоквартирные дома. И судьба ее участка «будет рассматриваться после завершения строительства микрорайона при условии проведения аукциона».


В сентябре — новый поворот: «Вопрос застройки участка будет решаться путем организации аукциона, который будет организован в ближайшее время».


— Как могут так быстро меняться планы? — недоумевает Инна Александровна.


Неразбериха с официальными ответами (все они, кстати, подготовлены главным архитектором Бреста Олегом Ляшуком) внесла тревогу в налаженную жизнь хозяев домов по улице Подгородской. У пенсионерки Нины Воробух сердце разрывается за каждую пядь земли. Дом ее под снос не попадает, а вот у хозяйственных построек будущее, уверена она, незавидное.


— У нас здесь была березовая роща, озеро — все сровняли с землей, — Нина Константиновна ведет меня за забор, где еще полгода назад была другая картина. Теперь — песок. — Сначала сказали, что «отрежут» часть участка и оставят летнюю кухню. Но летняя кухня, сарай — это же одно здание. Как его можно «располовинить»? — недоумевает пенсионерка. После того как Нина Константиновна сходила на прием в областную прокуратуру, ей сообщили: сараи и погреб никто трогать не будет.


В конце августа была создана специальная комиссия, в которую вошли представители горисполкома, управления архитектуры и строительства, землеустроительной и геодезической службы, МЧС, санэпидемнадзора. Ответственные работники встретились с жителями Подгородской и на месте объяснили, что и где будет строиться. Однако многие, судя по всему, остались недовольны.


Нина Воробух показывает на ряд дорогих коттеджей, которые выросли на второй половине улицы Подгородской.


— Чем мы хуже? Почему ради таких домов мы должны жертвовать своими постройками? Почему нам говорят, что наша земля — под огородами, под строениями — продана на аукционе?..


К слову, статьями Кодекса о земле, вступившего в силу 1 января 2009 года, предусмотрено прекращение права частной собственности на землю, права постоянного пользования и права пожизненного наследуемого владения землей. Однако при изъятии земельных участков их пользователям должны возмещаться убытки.


— Вместе с тем в Указе Президента «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» указано, что необоснованное изъятие земельных участков для государственных нужд не допускается, — настаивает Инна Кукло, которая, кажется, стала знатоком всех документов, касающихся земельных дел. Она так и не может понять, ради кого должна сносить свой дом.


Хочется верить, что на Подгородской страсти улягутся и все тут будет происходить по закону. За процессом теперь наблюдает прокуратура. Другое дело, что людям, прожившим жизнь на этой земле, лелеявшим ее, нужно толково и внятно объяснить суть происходящего. Они имеют на это полное право.


Компетентно


Василий Ковальчук, заместитель председателя Брестского горисполкома:


— Я возглавлял комиссию, которая в конце августа встречалась с жильцами домов по Подгородской. Мы все им объяснили. Все тогда остались довольны. Земля для прокладки водоотводной канавы, запроектированной для исключения подтопления застройки паводковыми водами, будет изыматься с участков по минимуму. Согласно генеральному плану развития Бреста участок, где расположен дом № 37, будет выставлен на аукцион. Но неизвестно когда. У нас есть инвесторы на так называемые необремененные участки. На те же, откуда нужно отселять людей, выплачивать им компенсацию, инвесторов пока нет. Пусть люди не волнуются: все будет по закону. Все убытки в случае изъятия участков под застройку будут возмещены согласно решению оценочной комиссии.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter