Увидеть Венецию. И вернуться домой

Одни туристы сознательно «теряются» на улицах европейских городов, а другие, отстав от группы, во что бы то ни стало спешат к родным истокам

Одни туристы сознательно «теряются» на улицах европейских городов, а другие, отстав от группы, во что бы то ни стало спешат к родным истокам

Мы никому не позволяем торговать нашими женщинами и девушками. Даже давать их в обиду, особенно вдали от родного порога, где-нибудь за границей. И уж тем более увозить их бесправными за кордон для сексуальной и иной эксплуатации. Вот и совсем недавно в Нью-Йорке на международной конференции ООН по инициативе Беларуси состоялся серьезный разговор на эту тему. Как нельзя в строку, хотя, может быть, и отчасти косвенно,  легла и реальная история, рассказанная мне хорошей знакомой, вернувшейся из туристической поездки в Италию. Сейчас она счастлива оттого, что снова дома, среди своих родных, что может рассказывать о потрясающей Италии как о стране своей мечты, которую страстно хотела увидеть долгие годы, но из которой так же страстно стремилась  вернуться домой. А все могло, как выяснилось, обернуться иначе… 

Внезапно что-то как будто толкнуло Жанну в спину. Она оглянулась: ужас! Среди шумной разношерстной толпы туристов не мелькнуло ни одного не то что знакомого лица – ничего не напоминало ей о группе. Ни привычного говора, ни узнаваемых нарядов, ни почти родного силуэта гида… То, чего она так панически боялась все это время, похоже, случилось? Не может быть! 

В Венеции, городе своих мечтаний, Жанна вдруг осталась одна. В кармане пара сотен евро, мобильный телефон с СМС-роумингом только в Беларусь и ни малейшего познания итальянского языка! Рука невольно потянулась к мобиле. Отослать сообщение на родину мужу, сыну, кому-то еще? Спасите, сделайте что-нибудь, я потерялась в этой чертовой и прекрасной Италии, мне так хочется домой… 

А ведь хорошо все начиналось. Жанна купила туристическую путевку и путешествовала по городам Италии. Не маршрут – фантастика! Рим, Венеция, Неаполь, Флоренция, Помпеи. Ну что еще надо для полного счастья! Надо полагать, именно эмоции, а также некоторая неопытность международного туриста и сыграли с ней злую шутку. Любуясь красотами зданий, выдержанных в готическом и ренессансном стилях и выступающих из лабиринтов островков, каналов и мостов, Жанна как-то пропустила информацию о точном месте, а может, и времени сбора их группы. Отметила лишь для себя буквально автоматом: у скульптуры крылатого льва, символа Венецианского фестиваля. 

Часы неповторимого очарования все длились и длились. Из собора Сан-Марко они переместились в музей муранского стекла. Жанна обратила внимание на переводчицу. Девушка бойко, на чистом русском делала незатейливый перевод рассказа мастера-стеклодува. Как потом выяснилось, она из Украины. Вот уже несколько лет ищет счастья в Венеции. Чем зарабатывает на хлеб? В декларацию, как говорится, не смотрела, но, по ее словам, хвастать особо нечем. Худо-бедно изучив итальянский, работает переводчицей, а по совместительству еще и уборщицей в этом же музее. После такого короткого знакомства Жанна не знала, завидовать девушке или нет. С одной стороны, на две зарплаты та едва сводит концы с концами, а с другой — живет среди такой исторической красоты, куда сама можешь позволить себе только экскурсию. А впрочем, решила про себя Жанна, чему завидовать, лучше уж познавать мировую историю если не в теории (за ее плечами истфак БГУ), то по увлекательным экскурсионным маршрутам. А жить при этом, конечно, дома, где все родное и знакомое, к тому же там столько истории, столько памятников. 

Забегая несколько вперед, скажу, что в Риме в сувенирной лавке Жанна случайно определила в продавщицах белорусских девушек, говорок наш не спрячешь ни под какой  исторической пылью самого Везувия. Так вот, бывшие соотечественницы с неподдельным интересом, как показалось белоруске из Придвинского края, расспрашивали ее о далекой родине. И откровенно завидовали. Как оказались они на чужбине, каким ветром их сюда занеспокупая сувениры. Успела только пожалеть своих заблудших сверстниц. 

Дальше были неповторимые ощущения от скольжения в гондоле по Большому каналу. Чудный спектакль под открытым небом! Но она еще не знала, что настоящий спектакль, где она – главная героиня, впереди. Выпорхнув из гондолы на берег, Жанна заметила девушку из своего туристического автобуса. Она знакомилась с ней, кажется, ее зовут Маша. О чем, интересно, и с кем Маша так энергично болтает по мобильнику?.. Кивнув ей, Жанна помчалась на площадь Святого Марка – одну из красивейших площадей в мире. Кстати, другое ее название – Салон Мира. Побродив по каменному «салону», примерив в ювелирном магазине милый браслетик за три тысячи евро и выпив прямо на площади чашечку кофе, она тут же пожалела о том, что в свое время пропустила телепередачу Д. Крылова, который предупреждал таких беспечных, как она, туристок: чашечка кофе на площади Святого Марка стоит двадцать евро. Но не было б больших огорчений, чем стремительно пустевший кошелек. А они, похоже, надвигались вместе со скульптурой крылатого льва. Вот они — мост Вздохов, мост Риальто и знаменитый символ Венеуплыла на берег значительно раньше ее гондолы и автобус ушел дальше по маршруту в Верону, а потом на ночлег в курортный городок Одерцо… 

Она осталась в Венеции одна. Совсем не обученная поведению в подобных экстремальных ситуациях, даже не проинструктированная гидом на тот случай, если отстанет от родного автобуса (как оказалось, не случайно), Жанна металась между мостом Вздохов и крылатым львом, еще на что-то надеясь. Это потом, приехав домой, она выслушала от родных и подружек тысячу советов, как вести себя в чужом городе и чужой стране, начиная от поиска посольства и до знаменитого не меньше венецианской площади «Месье, же не манж па сис жур!». А тогда… Краски плавающего города померкли, она не замечала палящего солнца, металась по причалу. Тщетно. Везде чужие, безучастные лица. Кое-как объяснив киоскеру суть просьбы, Жанна купила телефонную карточку, чтобы связаться со своей группой, благо номер телефона гид догадалась продиктовать заранее. Но как ею воспользоваться без соответствующих кодов? Казалось, выхода нет, и Жанне уже мерещились сценарии ее близкого будущего – один страшнее другого. Она ведь столько слышала про перспективу оказаться бесправной в далекой стране. 

Но Бог есть! Вдруг в толпе мелькнуло… платье, да не простое, а родное, извините, цветастое. 

— Вы из России? – не сразу поверила своему счастью испуганная до смерти девушка. 

— Конечно, мы уплываем через два часа. 

Вот он — спасательный круг. Уже на причале Жанна познакомилась с экскурсоводом московской группы, которая согласилась связаться с коллегой из Беларуси по своему мобильному телефону и довезти заблудшую путницу до берега. Небескорыстно, конечно… 

Короче, когда на горизонте показался неизвестный, но такой желанный город Одерцо, Жанна была на седьмом небе. Найти отель, в котором должна остановиться их группа, после того как проехала, по сути, автостопом половину Италии, оказалось сущим пустяком. К тому же помочь в этом ей неожиданно вызвалась служащая гостиницы, где разместились московские туристы. Помочь, заметьте, без всякой оплаты. Итальянка Кончитта быстро отвезла обессиленную «впечатлениями» белорусскую сверстницу в нужный ей отель,  не забыв расцеловать на прощание и пожелать не лишать свою жизнь приключений. А часа через два в отель приехала из Вероны и белорусская группа. 

Но на этом потрясения бедной Жанны не закончились. Оказывается, никто из группы, и прежде всего ее руководитель, и не думал искать потерявшуюся вдруг соотечественницу! Отряд не заметил потери бойца. Да не одного! Не вернулась в группу Маша, которая, помните, так оживленно с кем-то обсуждала какие-то проблемы по телефону в Венеции, чему стала невольной свидетельницей Жанна. Только теперь она поняла, какого рода переговоры вела ее бывшая соседка по автобусу. Видимо, Маша, как и те продавщицы сувениров, заранее подготовив плацдарм, решила искать свое счастье на чужбине. Ладно она осознанно, надо полагать, сделала свой выбор, но кто дал право, кипела праведным возмущением Жанна, всей группе, особенно находящимся при исполнении людям, всех отставших по разным, абсолютно разным причинам записывать в невозвращенцы?! Только на том основании, что, как тараторила ничем, кажется, не смущаемая гид, в каждой поездке есть такие. Какие? Как она, Жанна? Или как Маша?.. 

Дальше были Флоренция, Рим, Неаполь, Помпеи. Все, можно сказать, дальше было нормально. Почти в каждом городе они встречали выходцев из России, Украины… В том же Вечном городе экскурсию для белорусской группы проводила Яна, уроженка Ленинграда. 20 лет назад она приехала, по сути, из одного потрясающего города в другой. Удачно вышла здесь замуж, есть любимая работа, семья, дом. Жанну, конечно, не особенно тронуло чужое счастье, потому что она торопилась вернуться домой, в Беларусь, к своему счастью, туда, где у нее тоже все это было и есть. 

Правда, всю дорогу домой у нее не выходили из головы те завидовавшие ей римские продавщицы с белорусскими корнями. А еще одна сладкая парочка, которая при выезде из Минска в Италию сидела у нее в автобусе за спиной и которая ни с кем из пассажиров старалась в контакт не вступать до самого Неаполя, где благополучно и «потерялась»… 

---------------------------

Новость в тему

Международная конференция «Торговля женщинами и девочками: совместный ответ на вызов», состоявшаяся 5 марта в Нью-Йорке по инициативе Беларуси, вызвала положительный резонанс. По мнению многих ее участников, прошедший форум внесет весомый вклад в подготовку Глобальной международной конференции по борьбе с торговлей людьми, запланированной на ноябрь в Вене. Об этом сообщил БЕЛТА постоянный представитель Республики Беларусь при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Сергей Алейник. 

Беларусь организовала международную конференцию «Торговля женщинами и девочками: совместный ответ на вызов» совместно с Филиппинами, Управлением ООН по наркотикам и преступности и американской неправительственной организацией «Vital Voices». 

Международная организация по миграции дала положительную оценку инициативе проведения данной конференции в Нью-Йорке под эгидой ООН. Беларусь и Филиппины — страны, имеющие существенный опыт в борьбе с торговлей людьми, демонстрирующие большие обязательства по данному вопросу, а также развивающие важное партнерство с Международной организацией по миграции. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter