Увертюра двух моторов

В Австралии началась новая эра в истории «Формулы–1»
В Австралии началась новая эра в истории «Формулы–1»

История самой популярной автогоночной серии — это история громких имен. Эра Хуана–Мануэля Фанхио, эра Айртона Сенны и Алена Проста... Все эти эпохи уже давно канули в Лету. В прошлом году к компании «великих бывших» примкнул и Михаэль Шумахер, поставивший точку в своих выступлениях на трассах «Формулы–1».

Старта нового сезона поклонники ждали с особым нетерпением: спор за освободившийся трон обещал быть ничуть не менее захватывающим, чем попытки свергнуть с него короля. И первая гонка «постшумахеровской» эпохи не просто оправдала надежды: сенсаций и открытий на Гран–при Австралии было столько, что только успевай удивляться. Кандидатов в главные герои мельбурнской постановки было двое. Первый, Фернандо Алонсо, уже успел привыкнуть к чемпионскому амплуа, а два титула, завоеванные в присутствии и при непосредственном участии Шумахера, дорогого стоят. Второй, Кими Райкконен, также мог (и должен был) хоть раз оказаться на месте испанца, но договориться с болидом «Макларен» талантливому финну так и не удалось. Теперь с ним предстоит договариваться уже Алонсо: с этого сезона он вместо Райкконена стал лидером «Серебряных стрел». Задача не из простых. Хотя самому Кими, сменившему в кокпите «Феррари» Шумахера, едва ли было легче. Забегая вперед, отметим, что с задачей своей «Феррайкконен», как теперь называют финна, справился на «пять с плюсом» и, надень он шлем Михаэля, подмены никто и не заметил бы. Алый болид большинство конкурентов в эти два дня видели обычно только два раза: первый — когда он со старта уходил «в точку» на горизонте, и второй — когда он обгонял других на круг. «У меня в самом начале гонки сломалось радио, — скромно улыбался Райкконен. — Я остался без подсказок команды и был вынужден «жать газ в пол». «В пол», впрочем, жал и Алонсо: второе место испанца, отставшего от Кими лишь на 7 секунд, обещает нам много вкусного по ходу сезона. Тем более и второй «феррарист», Фелиппе Масса, которого замена двигателя автоматически отправила в конец стартовой «решетки», обещал исправиться...

Впрочем, главная сенсация гоночного уик–энда расположилась на третьей ступеньке пьедестала. Льюис Хэмилтон! Проводивший свой первый Гран–при в элите автоспорта темнокожий англичанин сумел наделать много шуму. По ходу гонки он изрядно потрепал нервы своему именитому напарнику по «Макларену» Алонсо, на какое–то время даже возглавил пелетон, в первой же гонке приехал на пьедестал (последний раз подобное удалось лишь Жаку Вильневу 11 лет назад!) и, помимо всего прочего, стал первым в истории чернокожим пилотом «Формулы–1». Что этот малый учудит в дальнейшем, можно только догадываться...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter