Уверенно заявить о себе

В Беларуси начинается масштабная работа по формированию имиджа страны

В Беларуси начинается масштабная работа по формированию имиджа страны

Важным фактором успешного экономического развития государства зачастую становится его качественно сформированный образ. Ведь имидж для страны – та самая одежка, по которой ее встречают за рубежом. Сегодня этому вопросу в Беларуси уделяется самое пристальное внимание, и основные направления деятельности по созданию имиджа уже четко обозначены.

– Два года назад МИД начал работу по анализу возможных подходов активного формирования имиджа Беларуси за рубежом. Мы вышли на целый ряд идей и решений, которые показывают, на каком уровне мы сейчас находимся и куда нам необходимо стремиться, –  рассказал Андрей Савиных, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

Беларусь намерена сконцентрироваться на конкретных направлениях, представляющих для страны наибольший интерес. Планируется, в частности, сфокусировать внимание на восприятии страны деловыми кругами, то есть будущими инвесторами и партнерами Беларуси, потенциальными туристами и социально активными группами людей, которые занимаются вопросами охраны окружающей среды, изменения климата, борьбой с терроризмом.

Однако, по словам Андрея Савиных, перед тем, как громко заявить о себе на мировой арене, необходимо создать качественные информационные ресурсы на разных иностранных языках, а потом активно заняться их продвижением. Учитывая огромную конкуренцию, привлечь к себе внимание будет крайне сложно, и в этом заключается основная проблема процесса формирования имиджа. Поэтому информационные ресурсы будут создаваться в первую очередь по тем направлениям, которые смогут заинтересовать целевую аудиторию.

Еще одним шагом в формировании имиджа станут специальные мероприятия, нацеленные на привлечение внимания к стране. Уже сейчас Беларусь проводит около двух тысяч различных выставок и форумов за рубежом. Но существует необходимость в систематизации их проведения и выделении наиболее эффективных. С этой целью в декабре нынешнего года состоится третий международный форум «Имидж Республики Беларусь: время действовать». На нем будут озвучены конкретные проекты по брендированию, созданию инвестиционного имиджа, продвижению городов и регионов государства.

Восприятие Беларуси в других странах зависит во многом и от позиционирования самих граждан республики. В этой ситуации, как утверждают специалисты, для того чтобы в условиях жесткой конкуренции уверенно заявить о себе, необходим бренд страны. По мнению Анатолия Акантинова, генерального директора Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», его нужно создавать по частям – отдельно в каждом городе и районе, и только тогда сформируется полноценное восприятие Беларуси.

Бренд столицы – Минска – уже активно разрабатывается британской компанией INSTID. На проект выделено около 300 миллионов белорусских рублей. Сумма достаточно небольшая, однако компания полностью поддерживает идею под названием «Бренд создается вместе». Поэтому большой объем работы проводится на волонтерской основе самими минчанами.

Агентство уже провело специальное исследование, целью которого было выявить, как минчане воспринимают себя и свой город. Результаты оказались впечатляющими.

– Чаще всего в ответах звучало, что Минск – это столица Беларуси или просто город в противоположность деревне. А понятие, что такое Минск сам по себе, совсем не выражено. Многие и вовсе говорили только в целом о Беларуси, – отметила Наташа Гранд, представитель INSTID и руководитель проекта по созданию бренда столицы.

У каждого  есть свое восприятие Минска, однако компания ищет нечто общее, что будет свойственно абсолютно всем его жителям без исключения. В планах – создание специальных символов на различных уровнях восприятия информации. И когда идея бренда будет утверждена общественным советом, начнется ее реализация. Появится отличительная музыка, уличное оформление, цвет, логотипы и даже блюда столицы Беларуси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter