Уважаемые пассажиры...

В 30-градусную жару в переполненном душном салоне без намека на кондиционер или хотя бы нормально открывающуюся форточку это обращение транспортников звучит как издевательство.

В 30-градусную жару в переполненном душном салоне без намека на кондиционер или хотя бы нормально открывающуюся форточку это обращение транспортников звучит как издевательство.

Мое начальство и мой участковый врач должны в ноги кланяться нашим транспортникам. Вы не поверите, но благодаря продукции родного автопрома я за считаные недели стала образцом трудовой дисциплины и здорового образа жизни. На работу приезжаю с петухами, домой ухожу поздно и пешком, игнорируя привычный автобусный маршрут. И все почему? Потому что июльская жара нежданно-негаданно превратила наш общественный транспорт в изощренное орудие пыток.
Такое ощущение, что те люди, которые придумывают и додумывают новые модели автобусов и троллейбусов, сами ни разу в жизни в них не ездили. А зря. Иначе, прокатившись пару-тройку остановок по любому маршруту в час пик, они наверняка бы отказались от многих своих креативных идей. Как минимум — от окошек-щелей, которые, кстати, появились в нашем транспорте не так и давно. Уж не знаю, какими санитарными нормами пользовались проектировщики, но любой простой пассажир меня поддержит: тех несчастных 45—50 градусов, на которые приоткрывается такое окно, явно недостаточно не то что для проветривания, даже для элементарного доступа кислорода в салон! Из-за этого общественный транспорт в жару — настоящая душегубка, справиться с которой даже чисто технически невозможно.
Не далее как вчера во время утренней поездки на работу в “моем” автобусе едва не рухнула в обморок пожилая дама. На дороге была пробка, и какой-то парень принялся усаживать женщину поближе к окошку с наивным призывом к остальным пассажирам “до конца открыть форточку, чтоб было чем дышать”. Смех смехом, но водителю вопреки всем дорожным правилам пришлось открывать двери, потому что иного способа “подышать” в этом автобусе просто не было. А ведь были когда-то в транспорте вполне нормальные раздвижные окна. Кому, спрашивается, мешали?
И ладно бы такие “душегубки” колесили только в черте города, но их же умудряются выпускать еще и на пригородные маршруты! В прошлые жаркие выходные в кассе автовокзала передо мной две женщины отказались от заранее купленных билетов на автобус только потому, что ехать в деревню, как выяснилось, предстояло в переполненном душном “городском” МАЗе. На недовольство пассажирок по поводу всей этой ситуации девушка в окошке искренне удивилась: “Но это же наш новый автобус с мягкими сиденьями, чем плох?”
Теоретически эти транспортные приключения можно было бы списать на вымотавшую всех погоду и таким образом спустить проблему на тормозах. Но нет. Потому что, как ни крути, а странных и не поддающихся никакой человеческой логике “новаторств” в нашем общественном транспорте хватает и без жары. Лично мне в любую пору года больно смотреть на бабушек с палочками, которые в растерянности застывают в автобусах перед “местами для инвалидов”. Простите, но сиденье для пожилых людей, расположенное над передним колесом, — это форменное издевательство. Туда и молодому-то человеку забираться неудобно, старичкам и инвалидам же эти вершины не покорить ну никак!
Кстати, те самые мягкие сиденья “повышенной комфортности”, о которых упомянула девушка-кассир на вокзале, — это еще одно “гениальное” изобретение на все поры года. Вот странно, почему обивку в общественном транспорте решили сделать из велюра светлого цвета? Мне такие попадались не единожды. Наблюдала лично: уже после первых десяти поездок по маршруту салон приобретает такой “презентабельный” вид, что на засаленное сиденье сесть не то что неприятно — банально негигиенично!
И нет, я вовсе не придираюсь. Просто, как и многие, сполна плачу за проезд. Но расплачиваться почему-то приходится не только деньгами...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter