Уступи дорогу!

Водителей учат этикету
Водителей учат этикету

Микроавтобус, на время арендованный на станции скорой медицинской помощи, стартует от Брестской крепости. Впереди — проспект Машерова и улица Московская. По легенде, «скорая» везет пациента в областную больницу. Мы с заместителем командира ДПС ГАИ УВД Брестского облисполкома Дмитрием Гайдуровым садимся в машину с опознавательными знаками Госавтоинспекции и едем следом за медицинской каретой. Рейд, или прогон, как говорят милиционеры, начинается в 11 часов — не час пик, но брестские улицы в это время не пустуют. Цель поездки — научить водителей уступать дорогу автомобилям с проблесковыми маячками, скорой помощи, аварийным машинам горгаза, пожарным. Одновременно с нами в рейде участвуют 38 автоинспекторов, несущих службу по маршруту движения «скорой».

Первый нарушитель попался на втором перекрестке. Водитель «Лексуса» не счел нужным уступить дорогу и вынырнул прямо перед летящей машиной «103». Дмитрий Гайдуров по рации диктует ближайшему патрулю номер и марку автомобиля. А затем, когда «скорая» заезжала на Кобринский мост, пренебрег правилами «Мерседес». Следующей остановили «Газель». На перекрестке проспекта Машерова и улицы Пионерской, одном из самых сложных участков Бреста, машины цифру 103 и сирену уважили. И лишь один водитель уступать не пожелал. Спешил, наверное: даже автоинспектора, размахивающего жезлом, не заметил.

В общем, до областной больницы мы доехали без особых приключений и весьма быстро. Но в «активе» Госавтоинспекции оказалось 11 нарушителей ПДД. Их попросили приехать к стеле на въезде в Брест, туда, где заканчивался наш маршрут. Приехали. И что же? Водитель «Мерседеса», солидный мужчина, сначала выругался матом, когда понял, что это всего лишь эксперимент, а потом честно признался: «Разговаривал по телефону, потому не услышал сирену и не увидел, что едет «скорая». Оправдания остальных примерно те же: «Не видел, не слышал, задумался». Хорошо, что «скорая» была пустой, а если бы мчалась с пациентом, жизнь которого висела на волоске?

Во многих европейских странах спецтранспорт курсирует по отдельным полосам. Остальным автомобилям занимать их запрещено. В Москве, к примеру, в 2009 году выделят отдельные полосы для движения автобусов и троллейбусов — на Волоколамском шоссе, Ленинградском и Ленинском проспектах. Этими полосами смогут воспользоваться и оперативные службы российской столицы. В Бресте, как и в других наших городах, спецтранспорт ездит и, похоже, еще долго будет ездить в общем потоке. Но включить сирену, проехать на красный свет или выдвинуться на встречную полосу — не просто право, а обязанность водителя «скорой» или пожарного автомобиля. Если кому–то из участников дорожного движения это не по душе — придется раскошелиться. Административный кодекс предполагает за подобное нарушение штраф от 2 до 10 базовых величин и даже лишение водительского удостоверения на срок до года.

В тему

Власти Великобритании придумали оригинальный способ повысить пропускную способность основных транспортных магистралей страны без кардинальной перестройки существующих дорог. Для этого предлагается, во–первых, сузить каждую из полос для движения транспорта на шесть сантиметров, во–вторых, убрать разделительный барьер между встречными транспортными потоками и, наконец, на некоторых трассах убрать отдельную полосу для движения спасательных автомобилей. Вместо нее для автомобилей скорой помощи и пожарных планируется проложить отдельную полосу на обочине.

Прямая речь

Дмитрий ГАЙДУРОВ, заместитель командира ДПС ГАИ УВД Брестского облисполкома:

— В этом году мы провели 12 подобных рейдов. За нарушения к ответственности привлечены 150 человек. Хоть иногда обижаются на нас брестские водители за такие эксперименты, но польза от них есть: с каждым разом нарушителей становится меньше.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter