О транспортном обслуживании II Европейских игр
29.08.2018 07:34:00
Александр НЕСТЕРОВ
До открытия II Европейских игр в Минске осталось меньше года, страна полным ходом готовится к этому крупнейшему спортивному форуму. Но такого ажиотажа, как пять лет назад, перед ЧМ–2014 по хоккею с шайбой, пока нет: накопленный несколько лет назад опыт проведения мирового первенства стал прекрасной базой для нынешней подготовительной кампании. Хотя разница между тем чемпионатом и будущими Играми существенная: больше видов спорта, больше задействованных объектов, больше гостей и участников. Как вся эта людская масса, а также гостеприимные хозяева будут перемещаться в этом большом спортивном муравейнике? Справятся ли транспортники?
Вспомним события четырехлетней давности. Во время ЧМ–2014 спортсменов и болельщиков расселили в более чем 50 объектах, однако хоккейные матчи проходили всего на двух площадках — в «Минск–Арене» и «Чижовка–Арене». В 2019–м география соревнований будет куда шире: добавятся стадион «Динамо», Дворец спорта, СОК «Олимпийский», комплексы Falcon Сlub и Sporting Club, Дворец тенниса, спорткомплекс «Уручье»... Сформированную в 2014–м карту временных маршрутов городского транспорта непременно перекроят. Напомню: тогда в период хоккейных баталий была организована работа 12 целевых автобусных и троллейбусных маршрутов, связывающих спортивные объекты, Студенческую деревню и крупные транспортные узлы. Метро функционировало по обычному графику, но интервал движения поездов был сокращен. Пожалуй, лишь составы городских линий были менее востребованы, хотя и их загруженность в дни ЧМ–2014 возросла в два раза.
Нынче ситуация иная. 23 дисциплины в 15 видах спорта с участием атлетов из 50 стран — звучит мощно. Транспортники с участием других заинтересованных организаций недавно приступили к проработке вариантов доставки пассажиров в дни проведения
Что касается подвижного состава, то еще в прошлом году специалисты говорили, что к Европейским играм 2019 года нужно приобрести в общей сложности около 800 единиц техники. Пока известно о планах пополнения парка ГП «Минсктранс» 300 автобусами МАЗ моделей 107, 203 и 215, а также 60 электробусами. Ожидается поставка туристических МАЗ–251 и автобусов среднего класса «Неман», минские транспортники также рассчитывают на поддержку коллег из регионов.
К сожалению, пока ничего не слышно о планах по наращиванию транспортного сообщения между столицей и Национальным аэропортом «Минск». Поезда туда, как известно, перестали ходить в связи со строительством второй взлетно–посадочной полосы. Видимо, после окончания работ (ориентировочно до конца 2018–го) что–то изменится. Иначе нельзя: увеличение срока безвиза и крупнейший спортивный форум — идеальный повод вернуться к данной теме. Вот только, к сожалению, в данном случае схема доставки пассажиров по принципу «успеть за 30 минут» вряд ли будет работать: пока от центра Минска до аэровокзала на общественном транспорте можно добраться за 50 — 60 минут.