О транспортном обслуживании II Европейских игр

Успеть за 30 минут

До открытия II Европейских игр в Минске осталось меньше года, страна полным ходом готовится к этому крупнейшему спортивному форуму. Но такого ажиотажа, как пять лет назад, перед ЧМ–2014 по хоккею с шайбой, пока нет: накопленный несколько лет назад опыт проведения мирового первенства стал прекрасной базой для нынешней подготовительной кампании. Хотя разница между тем чемпионатом и будущими Играми существенная: больше видов спорта, больше задействованных объектов, больше гостей и участников. Как вся эта людская масса, а также гостеприимные хозяева будут перемещаться в этом большом спортивном муравейнике? Справятся ли транспортники?



Вспомним события четырехлетней давности. Во время ЧМ–2014 спортсменов и болельщиков расселили в более чем 50 объектах, однако хоккейные матчи проходили всего на двух площадках — в «Минск–Арене» и «Чижовка–Арене». В 2019–м география соревнований будет куда шире: добавятся стадион «Динамо», Дворец спорта, СОК «Олимпийский», комплексы Falcon Сlub и Sporting Club, Дворец тенниса, спорткомплекс «Уручье»... Сформированную в 2014–м карту временных маршрутов городского транспорта непременно перекроят. Напомню: тогда в период хоккейных баталий была организована работа 12 целевых автобусных и троллейбусных маршрутов, связывающих спортивные объекты, Студенческую деревню и крупные транспортные узлы. Метро функционировало по обычному графику, но интервал движения поездов был сокращен. Пожалуй, лишь составы городских линий были менее востребованы, хотя и их загруженность в дни ЧМ–2014 возросла в два раза.

Нынче ситуация иная. 23 дисциплины в 15 видах спорта с участием атлетов из 50 стран — звучит мощно. Транспортники с участием других заинтересованных организаций недавно приступили к проработке вариантов доставки пассажиров в дни проведения

II Европейских игр. Основное правило: участники должны добираться до любого из спортивных объектов не более чем за 30 минут. Для этого на некоторых улицах столицы предполагается выделить отдельные полосы для общественного транспорта, кое–где, видимо, придется скорректировать работу светофоров. Специалисты еще определяются с оптимальными трассами, в том числе обкатывая их. Пока предполагается, что для перевозки спортсменов и гостей Игр будет организовано 13 маршрутов. Параллельно рассматривается и вопрос доставки болельщиков к местам проведения соревнований.

Что касается подвижного состава, то еще в прошлом году специалисты говорили, что к Европейским играм 2019 года нужно приобрести в общей сложности около 800 единиц техники. Пока известно о планах пополнения парка ГП «Минсктранс» 300 автобусами МАЗ моделей 107, 203 и 215, а также 60 электробусами. Ожидается поставка туристических МАЗ–251 и автобусов среднего класса «Неман», минские транспортники также рассчитывают на поддержку коллег из регионов.

К сожалению, пока ничего не слышно о планах по наращиванию транспортного сообщения между столицей и Национальным аэропортом «Минск». Поезда туда, как известно, перестали ходить в связи со строительством второй взлетно–посадочной полосы. Видимо, после окончания работ (ориентировочно до конца 2018–го) что–то изменится. Иначе нельзя: увеличение срока безвиза и крупнейший спортивный форум — идеальный повод вернуться к данной теме. Вот только, к сожалению, в данном случае схема доставки пассажиров по принципу «успеть за 30 минут» вряд ли будет работать: пока от центра Минска до аэровокзала на общественном транспорте можно добраться за 50 — 60 минут.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter