В исполкомах предельно внимательны к обращениям граждан

Успели до прихода холодов

Прямые телефонные линии позволяют оперативно реагировать на обращения жителей крупных городов и небольших деревень. Такая обратная связь не просто нужна, она еще и очень эффективна. Вообще, это стало доброй практикой последних лет: местные власти открыты и полностью доступны для людей, обивать пороги не нужно. А чтобы рассказать о своей проблеме, есть несколько способов. Особенно популярны общественные приемные, электронные и письменные обращения, горячие и прямые телефонные диалоги с участием руководства районов и сельисполкомов. Графики их заранее утверждаются, например, в райисполкомах прямые линии с представителями различных подразделений проходят каждую субботу. А узнать дату и время проведения любой заинтересованный житель может из объявлений на сайте и в СМИ.


Во многих исполкомах есть сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц. Специалисты фиксируют и регулируют потоки всех писем, звонков и визитов. Это нужно для того, чтобы любая помощь людям, если она в компетенции местных властей, была своевременной. 

В Слонимском рай­исполкоме как раз функционирует такая структурная единица. Заведующая сектором Татьяна Петько добавляет, что за год исполком проводит как минимум 50 прямых телефонных линий:

— Наши жители обращаются к руководству с разными проблемами. Зачастую они ориентированы на вопросы по ЖКХ (более 60 процентов от общего потока). Большей части позвонивших даем ответы сразу, тогда они переходят в категорию «Разъяснено». А всего для телефонных обращений пре­дусмотрено четыре статуса: «Удовлетворено», «Отказано», «На контроле» и «Разъяснено». При этом на каждый вопрос, поступивший во время прямой линии с любым из наших специалистов, заводится регистрационная карточка. Она облегчает последующую работу с обращениями. А для того, чтобы подготовить письменный ответ, у нас есть 15 дней.

Одно из последних заявлений — от жительницы Слонима. Раиса Владимировна просила посодействовать в замене водопровода и удалении березы, которая разрослась рядом с домом. Помогли: через месяц водопровод заменили, а после разрешения экологов разобрались и с деревом. Также быстро службы района отремонтировали канализацию в многоквартирном доме, кровлю в одном из подъездов и установили во дворе отбойник, который не допустит подтоплений во время дождей. Все успели до прихода холодного сезона. После обращения жительницы Слонима пересмотрели график курсирования некоторых автобусов и продлили их маршруты.

Ремонт уличного фонаря или включение освещения — с такими задачами исполкомы справляются сразу же, тем более они не очень затратные. Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Жлобинского райисполкома Людмила Атрощенко подтверждает, что подобные заявки передают службам в тот же день:

— Например, недавно уладили нюансы с освещением после звонков сельчан из агрогородка Красный Берег и деревни Бобовка на прямую линию. Очень востребована возможность отправить обращение в мессенджере Viber, где специалист каждому ответит онлайн.

Сфера ЖКХ — одна из наиболее проблемных в Речицком районе. Просят здесь не только проложить асфальт или наладить напор воды в доме. Недавно из Василевичей на прямую линию поступила просьба отремонтировать кровлю над одной из квартир по улице Калинина. Заявку передали в местную службу ЖЭУ «Василевичи» и сразу же удовлетворили. А сельчане из деревни Горошков жаловались на отсутствие воды. Специалисты филиала «Речицаводоканал» отрегулировали работу насосного оборудования, системы автоматизации и наладили водозаборную скважину.

Как правило, на такие обращения власти реагируют незамедлительно. Но некоторые люди просто не в курсе, что быстрее вопрос решится через сельисполком, а не на прямой телефонной линии с главой райисполкома. В таком случае проблему обязательно перенаправят по нужному адресу. 

Так произошло в деревнях Галево и Заполье Пинского района. Сельчане жаловались на качество питьевой воды. Обращение сначала проверили, а после этого начали строительство станции обезжелезивания. Сейчас она работает без перебоев, а вода полностью соответствует гигиеническим нормам. Всего с начала года в Пинском райисполкоме прошла 41 прямая телефонная линия. Из 78 обращений почти 90 процентов удовлетворено или по ним получено разъяснение.

Завсектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Пинского райисполкома Елена Мохор добавляет, что в районе также есть вопросы по благоустройству дорог:

— У нас довольно внушительная протяженность дорожной сети — 765 километров. За этот год по обращениям граждан отремонтировали почти 23 километра асфальтобетонного и гравийного покрытия, положили защитный слой на двух улицах в агрогородке Логишин.

Помимо этого, райисполком помогает сельчанам в подведении воды и канализации к домам. Например, в деревне Галево этот вопрос подняла сельчанка Нина Владимировна, она же и председатель кооператива. Построить сети водоснабжения и водоотведения требовалось на четырех улицах. Долго ждать не пришлось: выбрали подрядную организацию и начали строительство. Оно займет не более четырех месяцев и обойдется в 933 441 рубль, половина из этой суммы финансируется районным бюджетом.

lukashik@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter