Успех не приходит наспех

ЖИВОТНОВОДСТВО всегда было в числе предпочитаемых и экономически оправданных занятий белорусов, а нынче выходит на приоритетные позиции в развитии страны. Белорусская молочка уверенно закрепилась на третьей внешнеторговой ступеньке после предприятий машиностроения и «Беларуськалия» и намерена в ближайшее время упрочить свои позиции. С этой целью в агропромышленном комплексе осуществляется программа модернизации действующих и строительства новых молочно-товарных комплексов, перевода отрасли на промышленную основу. В этой связи следует более настойчиво заниматься развитием продуктивного потенциала животных, который скрыт в таких известных «вещах», как их кормление и содержание. И когда в 2005-м гродненская компания «Алникор» впервые заявила о себе в сфере сотрудничества с агропромышленным комплексом, она и определила за собой это традиционное направление деятельности. А вот методы работы были выбраны нетрадиционные. Партнерам предложен совершенно иной стандарт качества, отношения к делу.

Такую формулу вывели в гродненской компании «Алникор» и смогли убедить в ее справедливости своих партнеров по сотрудничеству в деле рационального кормления и содержания животных

ЖИВОТНОВОДСТВО всегда было в числе предпочитаемых и экономически оправданных занятий белорусов, а нынче выходит на приоритетные позиции в развитии страны. Белорусская молочка уверенно закрепилась на третьей внешнеторговой ступеньке после предприятий машиностроения и «Беларуськалия» и намерена в ближайшее время упрочить свои позиции. С этой целью в агропромышленном комплексе осуществляется программа модернизации действующих и строительства новых молочно-товарных комплексов, перевода отрасли на промышленную основу. В этой связи следует более настойчиво заниматься развитием продуктивного потенциала животных, который скрыт в таких известных «вещах», как их кормление и содержание. И когда в 2005-м гродненская компания «Алникор» впервые заявила о себе в сфере сотрудничества с агропромышленным комплексом, она и определила за собой это традиционное направление деятельности. А вот методы работы были выбраны нетрадиционные. Партнерам предложен совершенно иной стандарт качества, отношения к делу.

– ОСНОВНОЙ вид деятельности компании — консультирование в области кормления животных, а не собственно продажи кормовых добавок, — поясняет директор предприятия Сергей Сутько. — При этом охватываются такие направления животноводства, как скотоводство, свиноводство, птицеводство. Заметьте, хотя мы производим и продаем широкий спектр натуральных, надежных и проверенных продуктов минерального кормления, на первое место выдвигаем все же интеллектуальные решения.

В штате компании имеется группа консультантов из числа ученых-физиологов, специалистов-практиков, которые прежде чем предложить хозяйству программу партнерства, участвуют в исследовании поголовья, выявляют его «болевые» точки, досконально уточняют на основе полученных данных, какую часть минерального питания следует ввести в рацион животных.

Консультанты подбирают состав продукта для решения конкретных задач в хозяйстве, скажем, повышения удоев, профилактики заболеваний, воспроизводства. И при этом дают практические рекомендации по кормлению, содержанию конкретных групп животных.

Именно благодаря научному сопровождению компания завоевывала свой «плацдарм» на позициях доверия партнеров. Хотя на первых порах, приезжая в хозяйство, представители компании могли встретить и объяснимый скептицизм. Но, услышав прагматичные предложения, дельные советы, концепцию по перспективному сотрудничеству и параметрам его эффективности, специалисты сельхозпредприятий меняли свое мнение в пользу «Алникор».

Одно из принципиальных отличий в работе компании в том и состоит, что консультанты отнюдь не заинтересованы любыми методами протолкнуть «мыло мыльное», по формулировке самого же Сергея Сутько, а выступают как независимые эксперты. И зачастую они, видя потребность животных в каком-то продукте, рекомендуют его вне зависимости от того, есть он в ассортименте компании или нет. Главное, чтобы это было на пользу делу, партнеру.

Впрочем, если говорить о рецептуре продуктов, то у «Алникор» все они — авторские. Разрабатываются своими консультантами. И по этим рецептурам заводы-изготовители, размещенные преимущественно в Европе, в частности, в Германии, Голландии, Бельгии, Литве, Польше, да и наши белорусские, формируют запрашиваемые заказы, которые потом в фасованном виде поступают на склад компании и оттуда в конкретное хозяйство.

Таким образом, полный цикл работы с партнерами заключается в первичном осмотре поголовья, отборе проб и анализе кормов в аттестованных независимых европейских лабораториях, в разработке рецептуры добавок, составлении рациона кормления, предоставлении практических рекомендаций. На сегодняшний день уже около 300 организаций агрокомплекса Беларуси сотрудничают с «Алникор», и этот перечень расширяется. В каждой области страны созданы свои представительства. Примечательно, что на деловой контакт с фирмой, подтверждающей европейский стандарт работы, идут, как правило, хозяйства, где уровень продуктивности довольно высок, и поддерживать его традиционными методами уже проблематично.

ДОСТАТОЧНО сказать, что среди пользователей услуг «Алникор» — СПК «Прогресс-Вертелишки», «Свислочь», «Обухово», «Озеры», им. Денщикова Гродненского, «Олекшицы» Берестовицкого, агрокомбинат «Ждановичи» Минского районов и многие другие флагманы сельскохозяйственного производства республики.

Еще одно отличие компании от ее конкурентов, убедились производственники, в том, что здесь «не растекаются мыслью по древу», а сосредоточены на единственном, но важнейшем вопросе — консультировании в области кормления продуктивных животных. И только. Под эту задачу подобраны кадры, выработана методика сотрудничества, которая укладывается в простую схему: правильное кормление — здоровое стадо — большая прибыль.

Но понимание того, что успех не приходит наспех, каждому дается по-разному. Не секрет, некоторые руководители, принимая решение о сотрудничестве, руководствуются лишь оперативными, первыми видимыми показателями — удоями, привесами. То есть ожидают простого: сегодня накормил, завтра получил. Те же, кто с «Алникор» работает давно, убедились, например, что хорошее молоко — есть следствие здорового стада. И эффективность сотрудничества они видят не только через благополучные сводки удоев. Ибо помнят, что впереди этих сводок — целый шлейф факторов, в конечном счете их формирующих. Тут и способность коровы к покрытию, выход и выживаемость телят, уменьшение заболеваний маститом, защита иммунитета и многое другое.

Консультанты не ограничиваются составлением рациона, обеспечением баланса в кормлении. Постоянно бывая на комплексах и фермах, они на протяжении всего времени сотрудничества контролируют процессы кормления и содержания животных, организуют беседы со специалистами на местах, дают им рекомендации исходя из последних достижений науки и практики.

И те из руководителей, кто серьезно проникся всеми составляющими успеха, теперь уверенно идут на сотрудничество с «Алникор». Более того, компанию, случается, даже ищут потенциальные партнеры, предварительно наводя справки у тех, кто уже извлекает дивиденды от доверия к ней, используя предлагаемые продукты и решения.

– САМОЕ большое мерило успеха для нас — удовлетворенность клиента нашей совместной работой, — признается Сергей Сутько. — Не скрою, бывало, ты впервые приезжаешь в хозяйство и чувствуешь, что тебе здесь не совсем верят. Но спустя время, когда ты серьезно пообщаешься, выполнишь вместе намеченное, тебя встречают как своего, как друга — это дорогого стоит.

В основе успеха «Алникор» не последнее место отведено нравственному началу. Для достижения экономических целей в компании никогда не переступали принципы общечеловеческой этики и морали. Все, кто побывал в офисе фирмы, отмечают: здесь работают не так, как всюду. Кроме обустройства рабочих мест сотрудников, важно отношение к клиенту. Выслушать его предложения, учесть пожелания, ответственно воспринять его проблемы — далеко не полная связка нитей доброжелательности, связывающих стороны в таком непростом производстве, каким было и остается животноводство.

Высокопрофессиональные, четкие действия сотрудников «Алникор» позволяют предприятию быть лидером белорусского рынка кормовых добавок для сельскохозяйственных животных. Об этом свидетельствуют руководители и специалисты организаций АПК республики, ученые.

Николай КОРОЛЬ, «БН»

Фото автора

МНЕНИЯ

Василий РЕВЯКО,

председатель   СПК    «Прогресс-Вертелишки»   Гродненского района:

— Наше сотрудничество с компанией «Алникор» длится пять лет. Они поставляют наполнители для нашего комбикормового завода, где мы вырабатываем корма для собственного животноводства. По оценке наших специалистов, компанией предлагается все самое качественное для кормовой индустрии, из имеющегося на рынке Беларуси. Предприятие «Алникор» — одно из лучших в этом сегменте аграрного производства.

Валерий ЯНУЛЕВИЧ,

главный зоотехник СПК «Обухово» Гродненского района:

— С компанией «Алникор» мы сотрудничаем четыре года. Практически все дойное стадо и молодняк кормим с применением премиксов и других продуктов, поставляемых этим предприятием. Устраивает, что все добавки имеют европейские сертификаты качества, что немаловажно при кормлении высокопродуктивных животных, когда минеральному питанию нужно уделять внимания не меньше, чем протеиновому обеспечению.

Теперь мы убедились: «Алникор» — это всегда высшее качество. Год работы с новой серией продуктов показал, что улучшилось состояние животных как по воспроизводству, так и со здоровьем конечностей. Полагаю, мы и дальше будем усиливать минеральное питание коров, поскольку при продуктивности 35—40 литров в сутки без этого не обойтись. С молоком из организма выносится большое количество макро- и микроэлементов, и их, кстати, как при работе на земле, нужно восполнять.

Для нас, практиков, очень важны также консультации ученых. Современному белорусскому животноводству явно не хватает последних знаний, технологических тонкостей. И весьма актуально, что «Алникор» подобрал таких людей. Их опыт, эрудиция позволяют с максимальной точностью прогнозировать продуктивность, улучшение всех показателей в животноводстве, в том числе воспроизводства, сохранения продуктивного долголетия животных и других.

Антанас ЗАКАРАУСКАС,

руководитель   группы   консультантов,   доктор   аграрных  наук, профессор:

— Мы с самого начала своей деятельности взяли за правило: на первом месте — качество продуктов и обслуживания.

Нелишне напомнить, что молочное производство — это сложная система, и должна быть хорошо налажена. И тут без науки не обойдешься. Поэтому мы и начали с того, что стали давать людям полноценные рекомендации, полезные советы, благодаря которым они могли бы улучшить свое дело, свои результаты.

Мы всегда действовали по принципу: качество, совесть, порядочность. А еще по мере физических сил — сопровождение продуктов, которые рекомендуем. И я рад, что за эти 8 лет моей работы в Беларуси видно, как идут подвижки в отрасли. Особенно в понимании дела, в образовании людей.

Конечно, вместе с тем чувствуем в работе конкуренцию. Но всегда придерживались того, что конкуренция — это еще один фактор продвижения компании вперед.

Мне пришлось ездить по миру, учиться во многих странах. Убедился: общечеловеческие ценности воспринимаются везде одинаково, и людей обмануть можно только один раз. А нам доверяют, и мы это ценим.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter