Услуга за услугу

«Клиент всегда прав» — выражение, которое у меня вызывает кривую улыбку и морщины на лбу: «Что, правда?» Так наверняка должно быть на практике. Но только не в тех случаях, когда клиент обезумел от собственной важности: если он и отдаст деньги за услугу или товар, то только в том случае, если перед ним расстелются ковровой дорожкой. И касается такое поведение преимущественно клиентов из Минска.


По моим наблюдениям, на первом месте в списке «Я клиент, мне должны» разместился рынок такси. У некоторых представителей этой сферы есть категории. Так, экономичная поездка подразумевает, что приедет простенькая легковушка, в которой будет в лучшем случае пахнуть освежителем-елочкой, перебивающим запах табака. Но доедете вы за X рублей. Далее следуют комфортные поездки: среднее авто, чистенькое, но простенькое, за XX рублей. И, конечно, люкс, в котором за XXX рублей примчится вышколенный водитель на авто премиум-класса. У кого на сколько хватает, тот свое и выбирает, верно? Но не все так просто.

Нередкий сегодняшний клиент, выбирающий экономкласс, требует обслуживания на уровне личного водителя на последней немецкой модели: «Я ж, мол, свои кровные отдаю!» Поэтому, если водитель не подъехал к ноге, не открыл дверцу, не включил любимую радиостанцию, — наказан в отзыве после поездки одной звездочкой из пяти. Абсурд ведь?!

На примере этой сферы можно рассматривать и другие. Прежде чем пользоваться определенной услугой, будет нелишним ознакомиться, что в нее входит, за что платите. Странно ведь требовать от хостела сервиса «пяти звезд» или ругать самые дешевые сосиски за отсутствие в них 100 процентов мяса, а в привокзальной забегаловке хаять пиццу ценой в пару рублей за то, что не похожа на именитую столичную.

Кто-то из представителей сферы услуг смутится и попытается исправить ситуацию, чтобы угодить клиенту. Но если не пойдет на это, легко пойму: с чего вдруг ему попусту нервничать из-за прихотей разбалованного и чрезмерно сытого клиента?!

Если вы знаете, где хорошо, где вас устраивает, — лучше идите туда. Я знаю десяток минских заведений и бизнесов с услугами, где прямо-таки клиента «облизывают», но и стоит это также весомо для кошелька. Поэтому, если могу позволить, — иду к ним, нет — «вызываю «эконом» и знаю, что от него получу.

Правда, иногда случается расставаться с деньгами за услугу, которая на самом деле кукиш с хамством. Но это совершенно другая история: высказывайте свое «фе» и вычеркните эту фирму, компанию, магазин и так далее из своего списка. Если для них было важно ваше мнение, вы нужны им как клиент, то исправятся и вернут вас. На нет, что называется, и суда нет.

Кстати, на днях со мной такое и произошло: в одном из ресторанов, где отмечали 50-летие родственницы, официанты и администратор с нашим столиком творили что хотели. Сначала мы удивлялись, потом нервно посмеивались, а после высказали все претензии, чтобы у них был повод раскраснеться. Конечно, туда больше никогда не пойдем из-за мещанского подхода «что даем — то бери».

В целом, оказывать услугу бизнесу нужно в голос. Только отзыв, комментарий могут что-то изменить: вдохновить на продолжение успешного обслуживания или, наоборот, на исправление недостатков. Так что не молчите — высказывайтесь. Но сугубо по делу, а не потому, что поели, объелись и слегка потеряли контроль над своими желаниями...


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter