Услуга за услугу

Не один год некая настойчивая брестчанка посылала во все инстанции письма и жалобы, добиваясь права не убирать у себя в подъезде. Разумеется, старалась для всех, задавшись вопросом: почему в Гомеле и Минске лестничные площадки моют работники ЖЭСов, а в Бресте — кто придется? И добилась–таки своего! 1 апреля из Минжилкомхоза в ЖРЭУ «спустили» документ, обязывающий наладить уборку подъездов силами коммунальной службы...
Не один год некая настойчивая брестчанка посылала во все инстанции письма и жалобы, добиваясь права не убирать у себя в подъезде. Разумеется, старалась для всех, задавшись вопросом: почему в Гомеле и Минске лестничные площадки моют работники ЖЭСов, а в Бресте — кто придется? И добилась–таки своего! 1 апреля из Минжилкомхоза в ЖРЭУ «спустили» документ, обязывающий наладить уборку подъездов силами коммунальной службы.

Дело идет туго. Со скрипом, можно сказать. Брестские коммунальники еще в 70–е годы положились на совесть жильцов. В качестве эксперимента и в воспитательных целях. Только в многоэтажках дворники наводили порядок на лестничных площадках первых этажей и в кабинах лифтов. А полная уборка подъездов — снизу доверху — домоуправлениями производилась только там, где живут немощные старики.

Что такое организовать в моем родном Бресте уборку силами городского ЖРЭУ? Это значит ввести в штат 280 работников, которым нужно выделить спецодежду, ведра, моющие средства, швабры, тряпки. Это дополнительные затраты почти в 3 миллиарда рублей ежегодно. За такие деньги можно выполнить половину годовой программы капремонта домов. В Бресте содержание жилья и так дотируется — население оплачивает только половину затрат. И в эту долю не включена уборка подъездов. Таковы аргументы ЖРЭУ, которое с поставленной задачей пока не справляется. Но позиция Министерства жилищно–коммунального хозяйства однозначна: брестские коммунальные службы должны убирать подъезды своими силами. Причем два раза в неделю.

Скорее всего, мы приближаемся к тому времени, когда придется оплачивать 100 процентов стоимости коммунальных услуг, и вопрос, за что платим, будет вполне резонным. Тарифы на техническое обслуживание по всей стране одинаковы, но в Минске коммунальники убирают подъезды, а в Бресте не считают нужным. Почему?

...Подъезд дома, в котором я живу, несколько лет назад каждое утро напоминал: в городе большие проблемы с общественными туалетами. И бродяги, бывало, коротали ночи, и наркоманы шприцы бросали. При такой ситуации выставить на сутки, а то и двое пакет с мусором на всеобщее обозрение для некоторых жильцов было нормой. После пожара на захламленной площадке первого этажа к нам явился начальник ЖЭСа. Поговорили о наболевшем, и дело пошло: купили в рассрочку металлические двери, поставили домофон, коммунальники побелили стены и покрасили (правда, не очень аккуратно!) окна, на подоконниках появились вазоны с цветами. Но лестничные площадки по–прежнему убирают лишь самые неравнодушные. А о том, что это наша обязанность, ЖЭС, кстати, напоминает. В «Паспорте дома» — табличке, прикрепленной на входе в подъезд, в графе «Уборка мест общего пользования» написано: «Самостоятельно». Еще по одному напоминанию прикрепили на стенках — графики дежурств по квартирам. Первоапрельское распоряжение нас не коснулось: графики висят по–прежнему, дворника мы не знаем.

Нужна нам уборщица? Конечно, потому что за порядком следят лишь несколько человек. Но ведь если сам берешь в руки швабру, сорить не хочется. А чужой бабушкой (молодые на такую работу вряд ли подрядятся) кто–нибудь обязательно будет недоволен. Тем более что в ЖЭСах остра кадровая проблема. Ну не хотят брестчане записываться в дворники! А те, кто приходит, не всегда устраивают жильцов. Иных и пускать в подъезд страшно.

Аргументы коммунальников так же убедительны, как и доводы хозяев квартир, взывающих к сознательности ЖЭСов. Не лучше ли дать людям выбор в таком случае? Если сами убирают, значит, меньше платят за техобслуживание, если дворник наводит порядок — сумма в жировке должна быть выше. По–моему, все просто и понятно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter