Уроки с переменами… в интерьере
25.08.2010 18:11:57
Свой отпуск директор минской гимназии № 56 Михаил Мирончик провел на рабочем месте – подготовка классов, спортивного зала и столовой к первому сентября дело не менее ответственное и хлопотное, нежели организация уроков, факультативов и внеклассных мероприятий в течение учебного года.
Работа на лето
– Придут дети в сентябре – а у нас отремонтированный пищеблок, свежевыкрашенный спортзал, новые окна на первом этаже и двери – на втором, – директор гимназии доволен проделанной за лето работой. – Сейчас идет капитальный ремонт кровли. Недавно завершили укладку тротуарной плитки во дворе, благоустроили территорию. Да еще повесили над входом огромную вывеску.
Кардинальные изменения в интерьере учебного заведения начались еще прошлым летом, когда директор, немного освоившись в новой должности, определил фронт работ. Школьники, возвратившиеся с каникул, не узнали фойе гимназии. Вместо старых узких ячеек-гардеробных – просторный холл, ЖК-экран на стене, стеклянные витрины с завоеванными в спортивных состязаниях кубками (каждый год гимназия, помимо прочих достижений, занимает призовые места в Минской школьной баскетбольной лиге. – Прим. авт.). По периметру – информационные стенды. Закупили новую мебель для отдыха. На оставшейся площади оборудовали компактный, но вместительный гардероб. Даже пол и потолок приобрели современный вид. Все сделано по проекту, который разрабатывал лично Михаил Владимирович.
Готовим вкусно и… красиво
– Пока здесь фотографировать нечего – только подключаем оборудование, – демонстрирует обновленную кухню директор. – Неприглядные вытяжки-трубы с метр в диаметре спрятали под обшивку, подшили потолки. Полностью заменили моечную, где установили современные вентиляционные трубы, сантехнику, стеллажи. Приобрели картофелечистку, кипятильник. Готовили у нас всегда вкусно, но мне хотелось, чтобы сам процесс проходил красиво. Поэтому для работников комбината школьного питания мы создали все условия.
Куда уходят родительские деньги?
Куда ушли родительские деньги в этом году, мы увидели на втором этаже. По коридору, который можно назвать главной артерией учебного заведения, установлены новые двери в классные аудитории.
– Каждый родитель хочет, чтобы ребенку было комфортно учиться, поэтому помогают нам охотно, – признается директор. – В прошлом году, к примеру, за счет добровольных взносов мы оборудовали класс информатики.
Несмотря на каникулярный период, в гимназии полно цветов: от сенполий на подоконниках до огромных пальмовых деревьев в коридорах. Во дворе – пестрые клумбы. «Ежегодно в мае на озеленение мы тратим немалые средства», – поясняет Михаил Владимирович.
Но по всему заметно, что над созданием уюта и творческой атмосферы в гимназии трудится и педколлектив, и сами гимназисты.
Рекордный набор
– Гимназическое образование пользуется все большим спросом, о чем свидетельствуют конкурсы при поступлении. В этом году конкурс в пятый класс составил больше двух человек на место, – рассказывает Михаил Мирончик. – Наша гимназия всегда славилась сильными физико-математическими классами. Традиции мы сохранили, и сейчас наши подопечные становятся победителями республиканских предметных олимпиад. В этом году, к примеру, ученик 10 «А» класса Никита Белько занял первое место на республике по физике. Два года назад мы стали участниками проекта «Школы: партнеры будущего», который реализуется в сотрудничестве с Посольством Федеративной Республики Германия и Институтом им. Гете. Так что у желающих есть все возможности для изучения немецкого языка.
Рисунки на стене
Под конец нашего визита все же удалось отыскать то, что сохранилось в интерьере учебного заведения в перво-зданном виде, – роспись на стене в коридоре начальной школы. Она появилась почти 25 лет назад, когда было построено здание, в котором сейчас размещается гимназия. Кто-то из учителей рисования изобразил сюжеты любимых детских сказок. Поговаривают, что одну из героинь писали с тогдашнего директора Светланы Черкасской. А еще говорят, что Светлана Карповна очень переживала, когда передавала учебное заведение в руки нынешнего директора. Особенно когда тот затеял в гимназии грандиозную перестройку. Но, по всей видимости, немного успокоилась, убедившись, что за внешними переменами в учебном заведении сохраняется главное – давние традиции и уникальный гимназический дух.
Наталья УРЯДОВА, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»