Уроки с переменами… в интерьере

Свой отпуск директор минской гимназии № 56 Михаил Мирончик провел на рабочем месте – подготовка классов, спортивного зала и столовой к первому сентября дело не менее ответственное и хлопотное, нежели организация уроков, факультативов и внеклассных мероприятий в течение учебного года.  

Свой отпуск директор минской гимназии № 56 Михаил Мирончик провел на рабочем месте – подготовка классов, спортивного зала и столовой к первому сентября дело не менее ответственное и хлопотное, нежели организация уроков, факультативов и внеклассных мероприятий в течение учебного года.

 

Работа на лето


Михаил Мирончик. фотоНесмотря на то, что гимназия уже получила паспорт готовности и ждет учеников, Михаил Владимирович по-прежнему находится большую часть времени в учебном заведении. Подобно художнику, наносит завершающие штрихи.


– Придут дети в сентябре – а у нас отремонтированный пищеблок, свежевыкрашенный спортзал, новые окна на первом этаже и двери – на втором, – директор гимназии доволен проделанной за лето работой. – Сейчас идет капитальный ремонт кровли. Недавно завершили укладку тротуарной плитки во дворе, благоустроили территорию. Да еще повесили над входом огромную вывеску.


Кардинальные изменения в интерьере учебного заведения начались еще прошлым летом, когда директор, немного освоившись в новой должности, определил фронт работ. Школьники, возвратившиеся с каникул, не узнали фойе гимназии. Вместо старых узких ячеек-гардеробных – просторный холл, ЖК-экран на стене, стеклянные витрины с завоеванными в спортивных состязаниях кубками (каждый год гимназия, помимо прочих достижений, занимает призовые места в Минской школьной баскетбольной лиге. – Прим. авт.). По периметру – информационные стенды. Закупили новую мебель для отдыха. На оставшейся площади оборудовали компактный, но вместительный гардероб. Даже пол и потолок приобрели современный вид. Все сделано по проекту, который разрабатывал лично Михаил Владимирович.


Готовим вкусно и… красиво


Название учебного заведения видно издалека. фотоВ этом году «переделка» школьного пространства продолжилась. Главным объектом для приложения усилий и финансовых вливаний стал пищеблок.


– Пока здесь фотографировать нечего – только подключаем оборудование, – демонстрирует обновленную кухню директор. – Неприглядные вытяжки-трубы с метр в диаметре спрятали под обшивку, подшили потолки. Полностью заменили моечную, где установили современные вентиляционные трубы, сантехнику, стеллажи. Приобрели картофелечистку, кипятильник. Готовили у нас всегда вкусно, но мне хотелось, чтобы сам процесс проходил красиво. Поэтому для работников комбината школьного питания мы создали все условия.

 

Куда уходят родительские деньги?


Сказочные "фрески" в гимназии берегут как святыню. фотоМногое из того, что удалось обновить к началу учебного года, сделано за внебюджетные поступления. Это средства, заработанные оказанием платных услуг, и спонсорская помощь.


Куда ушли родительские деньги в этом году, мы увидели на втором этаже. По коридору, который можно назвать главной артерией учебного заведения, установлены новые двери в классные аудитории.
– Каждый родитель хочет, чтобы ребенку было комфортно учиться, поэтому помогают нам охотно, – признается директор. – В прошлом году, к примеру, за счет добровольных взносов мы оборудовали класс информатики.


Несмотря на каникулярный период, в гимназии полно цветов: от сенполий на подоконниках до огромных пальмовых деревьев в коридорах. Во дворе – пестрые клумбы. «Ежегодно в мае на озеленение мы тратим немалые средства», – поясняет Михаил Владимирович.


Но по всему заметно, что над созданием уюта и творческой атмосферы в гимназии трудится и педколлектив, и сами гимназисты.

 

Рекордный набор


У входа появился декоративный велосипед. фотоПараллельно с проведением ремонта педагоги заняты подготовкой самого образовательного процесса. Этот год принес дополнительный повод для волнения – он стал рекордным по набору в пятые классы. Если два года назад в гимназию набирали три параллели, то в нынешнем – уже шесть.


– Гимназическое образование пользуется все большим спросом, о чем свидетельствуют конкурсы при поступлении. В этом году конкурс в пятый класс составил больше двух человек на место, – рассказывает Михаил Мирончик. – Наша гимназия всегда славилась сильными физико-математическими классами. Традиции мы сохранили, и сейчас наши подопечные становятся победителями республиканских предметных олимпиад. В этом году, к примеру, ученик 10 «А» класса Никита Белько занял первое место на республике по физике. Два года назад мы стали участниками проекта «Школы: партнеры будущего», который реализуется в сотрудничестве с Посольством Федеративной Республики Германия и Институтом им. Гете. Так что у желающих есть все возможности для изучения немецкого языка.


Рисунки на стене


Под конец нашего визита все же удалось отыскать то, что сохранилось в интерьере учебного заведения в перво-зданном виде, – роспись на стене в коридоре начальной школы. Она появилась почти 25 лет назад, когда было построено здание, в котором сейчас размещается гимназия. Кто-то из учителей рисования изобразил сюжеты любимых детских сказок. Поговаривают, что одну из героинь писали с тогдашнего директора Светланы Черкасской. А еще говорят, что Светлана Карповна очень переживала, когда передавала учебное заведение в руки нынешнего директора. Особенно когда тот затеял в гимназии грандиозную перестройку. Но, по всей видимости, немного успокоилась, убедившись, что за внешними переменами в учебном заведении сохраняется главное – давние традиции и уникальный гимназический дух.


Наталья УРЯДОВА, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter