Премьера на «Беларусь 1» – восьмисерийная драма «Пламя под пеплом», снятая «Беларусьфильмом»

Уроки мужества

Пока картину видели только члены съемочной группы, журналисты и те, кто помогал в ее создании — специалисты Противоминного центра Вооруженных Сил Республики Беларусь. Но в преддверии Дня защитника Отечества (как и обещал генеральный директор киностудии «Беларусьфильм» Владимир Карачевский) новинку представят в том числе зрителям «Беларусь 1». Первая серия выйдет во вторник в 11:50 (с повтором в 18:35), заключительная — в пятницу в 13:05 и 19:20 соответственно. 

Фильм поднимает такую важную тему, как сохранение мира ради будущего новых поколений.

Прошлое догнало современность 

Историю о добровольцах, которые после войны занимались разминированием Минска и его окрестностей, режиссер Иван Павлов аккуратно связал с современностью. Вторая сюжетная линия — уже о тех, кто в наши дни обезвреживает снаряды времен Великой Отечественной по долгу службы. Часть съемок проходила на территории Противоминного центра Вооруженных Сил Республики Беларусь. Сначала к этой затее военные отнеслись с осторожностью, не скрывает режиссер картины Иван Павлов:

— Когда мы приехали на съемки в центр, я рассказал командному составу об идее картины и почему так важно показать их работу. На второй-третий раз нас принимали уже как родных: объясняли, показывали... Только представьте: за прошлый год специалистами Противоминного центра было обнаружено и обезврежено более 25 тысяч боеприпасов!

Впечатлил режиссера и еще один факт, который он узнал от специалистов во время съемок:

— Земля не терпит опасное железо, которое осталось после войны, и ежегодно выталкивает его на один сантиметр. Знаете, считается, что пока последний солдат не захоронен, война не окончена. У нас чуть другая интерпретация: вой­на не окончена, пока последний снаряд не найден и не уничтожен.

Главный герой фильма подполковник Алексей Акулич (его блестяще сыграл актер Республиканского театра белорусской драматургии Максим Пониматченко) служит в Противоминном центре, где занимается гуманитарным разминированием. Задача его отряда — освобождать территорию республики от взрывоопасных предметов, находящихся в земле со времен Великой Отечественной. Дед героя Николай Петрович (он же звезда Национального академического драматического театра им. М. Горького, народный артист Беларуси Александр Ткаченок), будучи подростком, в составе добровольных отрядов Осоавиахима в 1945-м принимал участие в разминировании Минска и окрестностей. И до сих пор в его памяти живы события непростого послевоенного времени. Некоторых из друзей он потерял, с другими связал свою жизнь на долгие годы… 

Еще одна центральная роль в картине досталась Денису Паршину. Что интересно, сначала он должен был играть подполковника Акулича, но чуть позже режиссер передумал:

— Максима Пониматченко я сначала видел исключительно в роли антагониста. Но на пробах, когда ребята начали разыгрывать одну из сцен, вдруг подумал: а почему, собственно, я должен все делать по классике? Почему если положительный герой, то обязательно благородный красавчик? Поменял ребят ролями, и, как мне кажется, от этого лента только выиграла.

Девушки свое возьмут

Еще в числе безусловных открытий картины — игра молодых актрис Анжелики Барчан, Дарьи Карпеченковой и Татьяны Федоровой. Они сыграли подружек, которые в числе добровольцев занимались разминированием Минска.

Актрисе театра-студии киноактера Дарье Карпеченковой — 23. Девушка честно признается: ей сложно представить, что чувствовали те молоденькие девочки, которые не задумываясь записывались в отряды по разминированию:

— Мотивация моей героини Лены понятна: ее отец пропал без вести, это ее посильная помощь в очистке земли от мин и бомб, помощь в восстановлении города. Но все же ее главная мотивация — быть счастливой. В те годы счастье заключалось в мелочах. Обезвредил одну мину — сделал счастливым себя и людей вокруг. 

Генеральный директор киностудии «Беларусьфильм» Владимир Карачевский уверен: лента «Пламя под пеплом» — это в том числе шанс для молодых актеров показать себя:

— Работы им хватило. Все-таки психология советского послевоенного человека от нынешнего сильно отличается. Девушки, получившие роли главных героинь в послевоенной линии, только, казалось бы, окончили академию искусств, но сыграли на уровне с более опытными коллегами. Уверен, их ждет большое будущее. 

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter