Почему предателей называют героями, а мародеров партизанами – эксперты провели «Зачетный разговор»

Уроки миротворчества

У депутата Палаты представителей Сергея Клишевича и председателя Молодежного парламента при Национальном собрании Никиты Рачиловского немалый опыт «ЗАчетных разговоров» с молодежью. Как правило, от ребят поступает много вопросов по геополитической ситуации и социальной политике. Диалог в Минском государственном областном колледже не стал исключением.

Никита Рачиловский и Сергей Клишевич.

В зале собрались около 70 учащихся. Это будущие визуальные мерчендайзеры, маркетологи и технологи. У всех высокий балл успеваемости и активная общественная жизнь. Правда, парней среди участников — раз-два и обчелся. Клишевич спросил, что волнует собравшихся красавиц и их защитников больше всего. Ведь для любого спикера информационно-просветительского проекта важно оттолкнуться именно от потребностей аудитории.

— Давайте поговорим о сохранении исторической памяти, — предложила девушка.

— А это для вас важно? — якобы усомнился спикер. — Как вы думаете, почему мы сегодня так часто этот вопрос поднимаем?

— Чтобы не повторить ошибок прошлого, — предположил кто-то из зала.

Провели мини-опрос. Больше половины присутствующих хорошо знают свою семейную историю во времена Великой Отечественной войны. Остальным спикер посоветовал глубоко исследовать эту важную тему своей родословной. Пояснил почему:
— Сейчас такое время, когда солдат Красной армии, которые освобождали нашу страну и Европу от фашистов, стали называть оккупантами. Уничтожают памятники и другие свидетельства их подвига, а мародеров и предателей выдают за героев-освободителей. Но те, кто помнит, что их прадед прошел войну, или погиб, или замучен, никогда не согласятся с такой ложью. И не станут объектом для манипуляций.
Спикер поинтересовался мнением учащихся, кому выгодно то, что украинцы воюют с россиянами. Ответа долго ждать не пришлось — США. Будущие маркетологи и технологи оперировали терминами «однополярный» и «многополярный мир» и соглашались с тем, что развязывание войн — это попытки ослабить страны для последующего захвата и эксплуатации.


Клишевич не раз просил участников разговора погуглить. Они сами озвучивали, сколько мирных жителей погибло в Ираке, где США внедряли «демократические ценности». Вместе назвали другие очаги конфликтов. И, впечатлившись числом жертв в каждом государстве, пришли к выводу, что власть США — это мировой мародер. Вспомнили, что в Беларуси тоже была попытка государственного переворота.

— Почему США и Европа поддерживают таких, как Тихановская и Зеленский? — дает еще пищу для размышлений Сергей Клишевич. — Потому что они в политике ничего не смыслят. Света — специалист по котлетам, Зеленский — артист. Как работает экономика, какие процессы и алгоритмы в сельском хозяйстве, на производстве, они не имеют представления. Такие политики выгодны. Им дают готовые решения и достигают через них своих целей. Что было бы, если бы такая кухарка в 2020 году стала президентом?

— То, что сейчас происходит в Украине, — звучит из зала.

От политики перешли к экономике. Одна из участниц прочла прогноз в интернете, что эпоха американского доллара доживает свой век. Правда ли это? Клишевич подтвердил, приведя примеры банкротства банков в США, укрепления других мировых валют и новых взаиморасчетов.

Среди тем, которые обсудил с учащимися Никита Рачиловский, — грамотное развитие регионов. В этом колледже, к слову, стопроцентное распределение. Ребята будут трудиться на предприятиях страны и в торговых точках, в том числе и сельской местности.

Один из самых активных участников — Михаил Богданов, будущий маркетолог. Он поделился своими впечатлениями:

Михаил Богданов.
— Встреча была полезной. Давно люблю историю, читаю много того, чего нет в учебниках. Укрепил для себя тезис, который услышал еще во время Послания Президента. Нам не стоит верить слухам, нам нужно дружить, укреплять свои связи, экономику, общественные институты. Никто страну не сломает, если мы будем вместе сохранять мир и созидать.
kozlovskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter