Уроки для "пророков"

Прежде чем приступить к написанию этого материала, я решил еще раз "полистать" электронные страницы белорусских Интернет-изданий, дабы освежить в памяти события сентября через призму оценок так называемых "независимых аналитиков".
Прежде чем приступить к написанию этого материала, я решил еще раз "полистать" электронные страницы белорусских Интернет-изданий, дабы освежить в памяти события сентября через призму оценок так называемых "независимых аналитиков". Даже они признают, что месяца, столь насыщенного конкретикой интеграционных решений, пожалуй, еще не было. На этом, собственно, объективность в большинстве случаев заканчивается. Дальше, как правило, следуют якобы тонкие наблюдения за не то "раздраженным", не то "напряженным" состоянием президентов Беларуси и России при их встречах. И на этой основе возводится затейливая конструкция умозаключений о тупике, в который зашли, дескать, два государства в деле союзного строительства.

Никак не возьму в толк, как можно прийти к столь глубоким выводам, черпая данные для публикаций в лучшем случае из лент информагентств. Во всяком случае, присутствуя на почти всех интеграционных мероприятиях последнего времени, я не встретил на месте событий ни одного "наблюдателя". А коль так, то объективность посылов для их анализа весьма и весьма сомнительна, что, как известно, ломает логику всей дальнейшей теории. Да и вообще, вряд ли можно выйти на солидный уровень оценок реальных дел, опираясь на эмоционально-субъективное восприятие действительности.

Очевидно, что встречи президентов - это лишь видимая часть огромной и насыщенной работы, которая в большинстве случаев остается скрытой от широкой публики. Пожалуй, именно это и манит своей кажущейся таинственностью многочисленную пишущую братию. Наверное, приятно подогреть свои амбиции, блеснув жуткой "осведомленностью". Между тем в рутинной текущей работе не так уж и много интересного. Руководители государств выверяют позиции по ключевым вопросам, а дальше в работу в означенном русле включаются их аппараты. И по частоте встреч высшего уровня с уверенностью можно делать лишь один вывод: о невероятной интенсивности этого процесса. Причем нарастающей.

Последняя встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина в Москве закончилась чуть за полночь. А уже утром вновь потребовалось уточнить некоторые моменты, и президенты созванивались по телефону. События развиваются так, что даже самым активным критикам переговорного процесса становится ясно: принятие важнейших ключевых решений состоится вот-вот. И оба руководителя государств демонстрируют заинтересованность в скорейшем разрешении всех вопросов. Было бы иначе - не состоялось бы поздней встречи в Кремле, которую пришлось перенести с дневного времени на вечер из-за чрезвычайной насыщенности программы Дней Беларуси в Москве. Зато и длилась она около трех вместо изначально предполагаемого часа.

Высоко оценивая уровень мероприятия, Владимир Путин отмечал, что столь масштабные события очень способствуют укреплению союзных отношений. А коль именно такая задача главная, становится вполне понятной логика согласованного решения об изменении программы пребывания Александра Лукашенко в российской столице.

Одним из главных итогов встречи я бы назвал определение даты заседания Высшего государственного Совета Союзного государства. Оно состоится 14 октября. Эта тема достаточно долго оставалась любимой "игрушкой" определенного толка экспертов. Затягивание с проведением ВГС они неизменно мотивировали все той же "тупиковостью ситуации". Вместе с тем очевидно, что демонстрируемая политическая воля к принятию конкретных решений требует серьезной подготовки к заседанию.

Проведение формального мероприятия с туманным итогом на фоне создаваемой некоторыми СМИ напряженности способно нанести существенный ущерб конструктивности интеграционных инициатив. Поэтому тот факт, что дата назначена, говорит прежде всего о согласованности позиций президентов по наиболее важным моментам. Хотя, заметим, это не исключает дополнительной проработки ряда деталей. Технические нюансы должны быть безукоризненны.

Еще одним явным признаком того, что Беларусь и Россия стоят на пороге важнейших решений, можно считать то, что в диалоге президентов всегда видное место занимает экономическая проблематика. Руководители государств не ограничиваются лишь политическими заявлениями, а детально выверяют позиции по наиболее сложным вопросам делового сотрудничества. В Москве они снова говорили о перспективах создания белорусско-российских совместных предприятий, обсуждали вопросы увеличения поставок в Беларусь энергоносителей, объемов переработки нефти на наших заводах и экспорта нефтепродуктов. При этом Александр Лукашенко и Владимир Путин с удовлетворением отмечали, что после сочинской встречи субъекты хозяйствования двух стран нашли приемлемые варианты ценовой политики, в том числе в сфере энергоресурсов. Кроме того, стал заметным рост поставок белорусских товаров в Россию, увеличились объемы прокачки нефти и газа в Европу.

То, что во время встречи президенты не только определили задачи на ближайшую перспективу, но и дали оценку исполнению ранее достигнутых договоренностей, - особенно примечательно. Если наши "независимые" аналитики сумеют извлечь из этого должный урок, возможно, в будущем им не придется озадаченно чесать затылки по случаю несбывающихся собственных прогнозов. Пока же в своих краткосрочных предсказаниях событий по ходу динамично развивающегося интеграционного процесса они сбивают себя и других с толку...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter