Уроки быстрой езды

Те, кто пытался добраться из Минска в родную деревню или просто ежедневно в час пик ездит из "спального" микрорайона своего города в центр на работу, хорошо знают: транспортная проблема в стране остра.
Те, кто пытался добраться из Минска в родную деревню или просто ежедневно в час пик ездит из "спального" микрорайона своего города в центр на работу, хорошо знают: транспортная проблема в стране остра.

Хотя, как недавно отметил министр транспорта Михаил Боровой, на 7.900 государственных автобусов в Беларуси уже приходится 8.100 частных "мерседесов", "газиков" и прочей пассажирской техники. С 1996 года исполкомы выдали частным предпринимателям и фирмам более 5 тысяч лицензий для городских перевозок. Но, как выразился министр, выдали их в никуда.

И что сегодня? Перевозчиков, грубо говоря, хоть пруд пруди, но есть деревни, куда давненько не заезжало колесо регулярного автобуса, ни частного, ни государственного. В общей сложности более 240 маршрутов хоть сейчас могут быть отданы на обслуживание частнику. Только добровольно он туда ни в жизнь не пойдет. Поскольку пассажиров в неперспективных деревнях, как правило, мало, да и те сплошь льготники. Владельцы микроавтобусов предпочитают городские, наиболее кассовые маршруты. И в последнее время на дорогах им стало тесновато. Дело дошло до нецивилизованных форм конкурентной борьбы - мордобоя, угроз, порчи техники. Более того. В погоне за длинным рублем частные извозчики сплошь и рядом нарушают технику безопасности перевозок. Водитель может сесть за руль с "бодуна", не имея должной подготовки, машины выходили на работу без техосмотра, вместо 9 положенных сидений хозяева умудрялись вталкивать 14, неминуемо перекрывая аварийный выход. Одним словом, беспорядок процветал и стал откровенно навязчив.

Учитывая все это, Министерство транспорта разработало пакет документов, регулирующих транспортные услуги. По словам директора департамента автомобильного транспорта Валерия Миленького, отныне частные перевозчики не смогут работать как и где хотят. Новичкам без конкретно определенного исполкомом маршрута просто не выдадут лицензию. А за теми, кто уже работает, маршруты будут закрепляться по конкурсу. Понятно, выиграет тот, у кого техника поновее, специалисты квалифицированнее и тарифы ниже. Впрочем, решать это будет специальная комиссия в местном исполкоме. Кроме того, непременным условием работы на маршруте становится ежедневное медицинское освидетельствование водителей, техосмотр автобуса, наличие путевого листа и билетов у пассажиров.

Сейчас, по словам начальника транспортной инспекции Минтранса Сергея Даниловича, процесс урегулирования маршрутной сети пошел. И даже в Орше, где лицензии выдавались по заявительному принципу в неограниченном количестве, начинает устанавливаться порядок. Там появился представитель транспортной инспекции, создаются маршруты, объявлен конкурс и, как считают в Министерстве транспорта, здравый смысл восторжествует, чтобы не пострадали ни безопасность пассажира, ни его кошелек.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter