Урок у верстака

У этого педагога все охотно учатся: от отличников до середнячков...

У этого педагога все охотно учатся: от отличников до середнячков, от трудных подростков до заявивших о себе на предметных олимпиадах.

Чеслав Зенонович Чернявский — человек с творческой жилкой. Он окончил художественно-графический факультет Витебского пединститута имени С. Кирова.

Не секрет, что в иных школьных мастерских то и дело чего-то не хватает. А у Чернявского все есть: от штангенциркулей до станков и верстаков. Видели бы вы, какими запасами древесины для будущих уроков располагает школа! Они складированы в специальном помещении. Тут и липа, и ясень, и клен, и береза, и мореный дуб, и даже реликтовое пробковое дерево… Что, где и как достается, одному учителю ведомо. А вот целая коллекция самоваров. Разные по технике исполнения, они необыкновенно красивы. Говорят, один из них попал даже на съемки фильма «Свадьба в Малиновке». В киногероях «походил» с Попандопуло, Яшкой-артиллеристом и другими незабываемыми персонажами легендарной ленты.

Не подсчитать, сколько времени и фантазии вложено в то, чтобы восстановить старинные часы с перезвоном, сделать изящные шкатулочки, оригинальные подсвечники… Чеслав Зенонович не зря утверждает, что истинная любовь к труду невозможна без стремления к красоте, но она, эта красота, не отражается ни в каких отчетах и справках. Во многом благодаря учителю труда по его стопам пошли настоящие мастера, выпускники витебской СШ № 10 разных лет.

А сколько еще юных талантов предстоит вырастить! Ведь и сегодня у верстаков стоят увлеченные мальчишки, готовые сверлить, строгать, шлифовать часами напролет, доводя свои изделия до маленьких открытий и чудес.

С кем ни заговоришь о Чернявском в школе, все воздают ему должное. Еще бы! Отличник образования. С высшей квалификационной категорией. Мастер открытых уроков. Тонкий психолог и знаток детской души. Умеет находить общий язык с коллегами. Вот мнение директора СШ № 10 Ольги Петровны Кореневской:

— Чеслав Зенонович не мыслит себя без творчества, заражает идеями. Мы с коллегами на его уроки идем с большим интересом. Его теория обучения и воспитания сравнима не с воздушными замками, а напоминает крепкую крестьянскую избу, в которой каждое бревнышко надежно подогнано и уложено.

— Я никогда не отчитываю ребенка за ошибку или промах, — говорит Чеслав Зенонович, делая особое ударение на слове «никогда». — А вот подойти к ученику, терпеливо разъясняя, в чем он не прав, и показать, как надо делать, — мой святой долг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter