Минск
+13 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Из бухгалтеров — в грузоперевозчики: борисовчанка за госсубсидию открыла малый бизнес и занялась доставкой товаров

Упорство и немного везения

Разделение профессий на мужские и женские существовало всегда. Неспроста же так повелось, что даже в первобытном обществе мужчины охотились, а женщины занимались врачеванием, приготовлением пищи, воспитывали детей. В наш век борьба за равноправие принесла определенные плоды: слабый пол освоил практически все профессии, традиционно считающиеся прерогативой пола сильного, и гендерное равенство все сильнее стирает эти границы. Токарное и фрезерное дело, строительно-монтажные работы, труд в сталелитейном цехе — дам все чаще можно увидеть там, где этого совсем не ожидаешь. Вот и наша героиня — она тоже способна удивлять. Год назад жительница Борисова Наталья Шило получила на собственное дело государственную субсидию в размере 11 бюджетов прожиточного минимума, купила в кредит грузовик-трехтонник и теперь помогает людям при переездах.

С «Мерседесом» без гидроусилителя хозяйка поддерживает отличную физическую форму.

Первый заказ запомнился на всю жизнь


— Когда меня видят другие водители, они нередко отвлекаются от дороги, сворачивая себе шеи. По приезде, когда выхожу из кабины, некоторые считают, что я диспетчер или экспедитор, и часто переспрашивают, а где же, собственно, перевозчик груза, — со смехом рассказывает 36-летняя борисовчанка Наталья Шило.

Так сложилось, что у Натальи не было возможности получать высшее образование. Сразу после школы девушка пошла на экономические курсы, потом много лет работала бухгалтером в торговых и производственных фирмах, так или иначе связанных с автомобилями и торговлей автозапчастями. Но однажды решила: пора начинать собственное дело. Причем выбор, чем именно заниматься, особо перед Натальей и не стоял — решила посвятить время тому, что знала лучше всего, — тематике малых грузоперевозок.

Помнит ли начинающая предприниматель свой первый заказ? Конечно, говорит она, такое не забудешь!

— Честно говоря, у меня перед стартовым рейсом все поджилки тряслись, хотя, казалось бы, ничего сложного — нужно было перевезти мебель из ночного клуба в кафе на другом конце города. Когда вся работа была выполнена, помню, как сама себе громко сказала: «Да, ты сделала это!» — улыбается Наталья.

Автомобиль, на котором работает предпринимательница, как говорится, повидал всякое. Он совсем старичок — 1989 года выпуска. Приобрела его у гродненских коллег относительно недорого: потратила чуть больше 6,5 тысячи рублей. У продавцов, кстати, это была рабочая лошадка для накопления первого рабочего капитала. Подзаработав денег, они решили сменить заднеприводный «Мерседес» на более функциональный пятитонник, а Наталья стала полноправной заботливой хозяйкой. За техническим состоянием своей старой «ласточки», как она называет грузовичок, тщательно следит, погашает кредит на его приобретение.

— Кстати, как ушла я из офиса — образ жизни поменялся радикально. Представить себе трудно, но сбросила я с тех пор 40 кило. Просто занялась собой, села на диету, перестала есть углеводы, жирную еду, и вкупе с физическими нагрузками вес круто пошел вниз. Руль моего «Мерседеса» без гидроусилителя — бесплатный фитнес получается.

Дорога — не сахар


Мы выезжаем вместе на очередной вызов по автоперевозке. Город в центре весь в ремонте, поэтому часто приходится наматывать круги по объездным дорогам. Наша задача — перевезти в целости и сохранности с одного предприятия в общежитие новенький спальный гарнитур. С дорогой за город совсем не повезло, двигаемся медленно по сплошной ледянке. Да и погода ветреная — МЧС в этот день предупредило водителей об оранжевом уровне опасности. У Натальи на такой «несахарный» рабочий день всегда припасен с собой мешочек… соли. Да-да, выходим на дорогу и посыпаем каток перед колесами этим суперсредством антискольжения.

Приезжаем на пилораму, вдыхаем аромат стружки и древесную пыль. Полчаса загрузки и оформления документов — и двигаемся в сторону центра города, грузчики предприятия — за нами. По приезде ребята выгружают спальный гарнитур, поднимают его на этаж клиенту. Не подумайте, что это все проходит мимо наших женских рук… Наталья также участвует в процессе, но без поднятия больших тяжестей — просто командует. Говорит, лишь однажды ей с подругой пришлось доставлять шкаф с поднятием на этаж для пожилой женщины… Просто грузчики не успели приехать на заказ.

Наталья признается:

— Мужчины любят в моем присутствии обсуждать тему авторемонтных работ. Но чаще всего от них слышишь: мол, чего вы сюда идете, неженское это дело, и без вас разберемся… Так вот, мы — женщины  и не против физической помощи на дороге. У меня случались непредвиденные ситуации, когда машину надо было толкнуть, колесо заменить, честно признаюсь, без решивших мне помочь, но какого-либо недопонимания со стороны мужчин не было.

Экономия на начальном этапе


Наталья — дама экономная. Иначе не получилось бы уйти из бухгалтерской рутины в свой стартап. Потихоньку накопила на легковой «Ситроен», позже из собственных сбережений и с банковской поддержкой приобрела главный инструмент в работе — грузовик. На выделенную субсидию ИП купила регистратор, навигатор, МФУ для распечатки и сканирования документов, телефон с функциями, необходимыми для работы в перевозках, а также топливо на первые поездки. Доход от открытого дела имеет сезонный характер, да еще тарифы на перевозку грузов в Борисове гораздо ниже столичных. Прибыль в перевозках самая разная — очень «полосатая», как говорит Наталья, — от 20 до 200 рублей в день. Для рекламы нового дела предприниматель заказывает печатные строки в газетах, а также обновляет объявления на улице. А еще Наталья состоит в городском клубе автомобилистов, где также рассказывает, чем занимается. Плюс работает сарафанное радио. Среди заказчиков есть и постоянные клиенты.

— Один предприниматель занимается пластиковыми окнами, недавно мне признался, что со мной сотрудничать ему надежнее. Причина проста: у большинства женщин сильно развито чувство ответственности за выполняемую работу. Раз сказано, значит, будет сделано в оговоренное время. Оказалось, что вечером этот ИП договорился с другим водителем-перевозчиком о доставке товара утром. Но на следующий день деловой партнер с головной болью встал после весело проведенного вечера, просил немного подождать… Ждать никто не стал. В нашем деле любое промедление — это тебе в минус, особенно когда город небольшой. Все ведь друг друга знают.

Женщина говорит, что любит общаться с людьми, ни дня не пожалела о том, что сменила офис с привычной пятидневкой на разъездную работу без выходных. Свое дело — это все-таки свое, не чужое!

КОМПЕТЕНТНО

Елена КАРКАНИЦА, старший инспектор отдела содействия трудоустройству управления по труду, занятости и социальной защите Борисовского райисполкома:


— В прошлом году мы оказали финансовую поддержку в размере 72 467 рублей 30 гражданам, 10 из них — ремесленники. Для начинающих бизнесменов организовали трехнедельные курсы предпринимательства. Бывшие безработные люди стали ИП в таких сферах, как фотография, архитектура, услуги по ремонту швейных трикотажных изделий и головных уборов, лесозаготовка, распиловка, строгание и пропитка древесины, турагентская деятельность, санитарно-технические работы, розничная торговля.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.33
Загрузка...