Уполномочен заявить
18.12.2007
Вы не заметили ничего нового во дворе, доме, подъезде? Так бывает. Перемены есть, но пока не видны невооруженным глазом. Между тем до конца 2008 года в каждом многоэтажном доме, где нет товарищества собственников, ЖСК или хотя бы договора со ЖРЭО должно появиться уполномоченное лицо. В Минске этот шаг к реформированию ЖКХ уже сделан. Так что будем знакомы: я — уполномоченное лицо. Причем не одного, а сразу трех домов.
Как это произошло? Удивительно просто. Меня как директора компании, обслуживающей дома–новостройки, пригласили в исполком и уполномочили. И если раньше мы просто налаживали и ремонтировали инженерные системы и таким образом зарабатывали на жизнь, то теперь будем представлять интересы жильцов перед энергетиками, газовиками, водоканалом — в общем, теми организациями, которые обеспечивают кирпично–бетонные коробки всеми, как говорится, удобствами. Кто занимался этим раньше? В моем случае тот, кто строил. У застройщика был специальный отдел, который вел расчеты с жильцами, получал дотации из райфинотдела и перечислял деньги за тепло, свет и воду. Узнав, что в домах теперь имеется уполномоченное лицо, застройщик с нескрываемой радостью объявил: теперь все это хозяйство — ваше!
Вот только что с этим счастьем делать, мне никто толком не объяснил. «Читайте нормативные документы», — порекомендовали в исполкоме. Прочитал и пришел в ужас. Надо немедленно расширять штат. Нужен человек, который будет общаться с жильцами, собирать собрания, требовать своевременной оплаты услуг. Что–то вроде управляющего. Еще один бухгалтер для ведения коммунальных счетов тоже необходим. За 100 долларов в месяц никто работать не будет. Таким образом, затраты растут как минимум на 2 миллиона рублей в месяц.
При этом выясняю, что собираемой с жильцов квартплаты и без того не хватало на финансирование всех коммунальных расходов. Потому–то коммунальный отдел застройщика и получал дотации от финотдела. Наша компания тоже может претендовать на помощь государства. Но есть непременные условия: она должна пересмотреть штатное расписание и стать бесприбыльной. Но погодите: у меня коммерческая организация, которая априори создавалась для извлечения прибыли. Это записано в уставе. А если ничего не менять, то коммунальные счета для жильцов неминуемо вырастут на 15 — 20 процентов. Не думаю, что это им очень понравится.
Кроме того, никто не объяснил мне, что делать и как закрывать финансовые бреши, если некоторые жильцы будут «забывать» вовремя рассчитываться за «коммуналку»? Для нашей маленькой организации это просто смерть. Нам неоткуда будет взять деньги, чтобы своевременно расплатиться с поставляющими газ, свет, тепло и воду службами. Кстати, с ними еще предстоит перезаключить договоры на обслуживание. Думаете, это такое простое дело? А все ли документы в порядке? И соответствуют ли они нормативным требованиям, тем более в тех домах, которые построены 10 лет назад? Да что документы. Ведь могут (и будут абсолютно правы) потребовать проверки фактического технического состояния оборудования.
В общем, думал я думал, несколько ночей не спал и понял: быть уполномоченным лицом не хочу. Пришел в исполком и спрашиваю: как бы это снять с себя свалившиеся полномочия? Мне отвечают: соберите собрание жильцов, поставьте вопрос о необходимости создания товарищества собственников. Изберете председателя и ему передадите функции уполномоченного лица. Нам, в принципе, все равно. Главное, чтобы у дома появился хозяин.
Действительно, подумал я, собрание — отличная идея. Отпечатали и развесили объявления в подъездах, коротко сообщили, что в прежде спокойной и беззаботной жизни людям придется что–то радикально менять. Теперь жду ответа. Пока реакции — никакой. И что делать, если на собрание не придут, создавать ничего нового не захотят, ума не приложу. Но самый главный вопрос у меня такой: а для чего все это нужно было? Уж не для галочки ли в отчетах? Мол, реформа ЖКХ идет и развивается. Медленно, но верно создается конкурентная среда. Хотя в домах, обслуживаемых ЖЭСами, на самом деле ничего и не изменилось. Уполномоченными в них назначены заместители директоров ЖРЭО...
Алексей ЛАУТО, директор ЗАО «Арэса–Сервис ЖЭС».
Как это произошло? Удивительно просто. Меня как директора компании, обслуживающей дома–новостройки, пригласили в исполком и уполномочили. И если раньше мы просто налаживали и ремонтировали инженерные системы и таким образом зарабатывали на жизнь, то теперь будем представлять интересы жильцов перед энергетиками, газовиками, водоканалом — в общем, теми организациями, которые обеспечивают кирпично–бетонные коробки всеми, как говорится, удобствами. Кто занимался этим раньше? В моем случае тот, кто строил. У застройщика был специальный отдел, который вел расчеты с жильцами, получал дотации из райфинотдела и перечислял деньги за тепло, свет и воду. Узнав, что в домах теперь имеется уполномоченное лицо, застройщик с нескрываемой радостью объявил: теперь все это хозяйство — ваше!
Вот только что с этим счастьем делать, мне никто толком не объяснил. «Читайте нормативные документы», — порекомендовали в исполкоме. Прочитал и пришел в ужас. Надо немедленно расширять штат. Нужен человек, который будет общаться с жильцами, собирать собрания, требовать своевременной оплаты услуг. Что–то вроде управляющего. Еще один бухгалтер для ведения коммунальных счетов тоже необходим. За 100 долларов в месяц никто работать не будет. Таким образом, затраты растут как минимум на 2 миллиона рублей в месяц.
При этом выясняю, что собираемой с жильцов квартплаты и без того не хватало на финансирование всех коммунальных расходов. Потому–то коммунальный отдел застройщика и получал дотации от финотдела. Наша компания тоже может претендовать на помощь государства. Но есть непременные условия: она должна пересмотреть штатное расписание и стать бесприбыльной. Но погодите: у меня коммерческая организация, которая априори создавалась для извлечения прибыли. Это записано в уставе. А если ничего не менять, то коммунальные счета для жильцов неминуемо вырастут на 15 — 20 процентов. Не думаю, что это им очень понравится.
Кроме того, никто не объяснил мне, что делать и как закрывать финансовые бреши, если некоторые жильцы будут «забывать» вовремя рассчитываться за «коммуналку»? Для нашей маленькой организации это просто смерть. Нам неоткуда будет взять деньги, чтобы своевременно расплатиться с поставляющими газ, свет, тепло и воду службами. Кстати, с ними еще предстоит перезаключить договоры на обслуживание. Думаете, это такое простое дело? А все ли документы в порядке? И соответствуют ли они нормативным требованиям, тем более в тех домах, которые построены 10 лет назад? Да что документы. Ведь могут (и будут абсолютно правы) потребовать проверки фактического технического состояния оборудования.
В общем, думал я думал, несколько ночей не спал и понял: быть уполномоченным лицом не хочу. Пришел в исполком и спрашиваю: как бы это снять с себя свалившиеся полномочия? Мне отвечают: соберите собрание жильцов, поставьте вопрос о необходимости создания товарищества собственников. Изберете председателя и ему передадите функции уполномоченного лица. Нам, в принципе, все равно. Главное, чтобы у дома появился хозяин.
Действительно, подумал я, собрание — отличная идея. Отпечатали и развесили объявления в подъездах, коротко сообщили, что в прежде спокойной и беззаботной жизни людям придется что–то радикально менять. Теперь жду ответа. Пока реакции — никакой. И что делать, если на собрание не придут, создавать ничего нового не захотят, ума не приложу. Но самый главный вопрос у меня такой: а для чего все это нужно было? Уж не для галочки ли в отчетах? Мол, реформа ЖКХ идет и развивается. Медленно, но верно создается конкурентная среда. Хотя в домах, обслуживаемых ЖЭСами, на самом деле ничего и не изменилось. Уполномоченными в них назначены заместители директоров ЖРЭО...
Алексей ЛАУТО, директор ЗАО «Арэса–Сервис ЖЭС».