Уполномочен заявить

Вы не заметили ничего нового во дворе, доме, подъезде? Так бывает. Перемены есть, но пока не видны невооруженным глазом. Между тем до конца 2008 года в каждом многоэтажном доме, где нет товарищества собственников, ЖСК или хотя бы договора со ЖРЭО должно появиться уполномоченное лицо...
Вы не заметили ничего нового во дворе, доме, подъезде? Так бывает. Перемены есть, но пока не видны невооруженным глазом. Между тем до конца 2008 года в каждом многоэтажном доме, где нет товарищества собственников, ЖСК или хотя бы договора со ЖРЭО должно появиться уполномоченное лицо. В Минске этот шаг к реформированию ЖКХ уже сделан. Так что будем знакомы: я — уполномоченное лицо. Причем не одного, а сразу трех домов.

Как это произошло? Удивительно просто. Меня как директора компании, обслуживающей дома–новостройки, пригласили в исполком и уполномочили. И если раньше мы просто налаживали и ремонтировали инженерные системы и таким образом зарабатывали на жизнь, то теперь будем представлять интересы жильцов перед энергетиками, газовиками, водоканалом — в общем, теми организациями, которые обеспечивают кирпично–бетонные коробки всеми, как говорится, удобствами. Кто занимался этим раньше? В моем случае тот, кто строил. У застройщика был специальный отдел, который вел расчеты с жильцами, получал дотации из райфинотдела и перечислял деньги за тепло, свет и воду. Узнав, что в домах теперь имеется уполномоченное лицо, застройщик с нескрываемой радостью объявил: теперь все это хозяйство — ваше!

Вот только что с этим счастьем делать, мне никто толком не объяснил. «Читайте нормативные документы», — порекомендовали в исполкоме. Прочитал и пришел в ужас. Надо немедленно расширять штат. Нужен человек, который будет общаться с жильцами, собирать собрания, требовать своевременной оплаты услуг. Что–то вроде управляющего. Еще один бухгалтер для ведения коммунальных счетов тоже необходим. За 100 долларов в месяц никто работать не будет. Таким образом, затраты растут как минимум на 2 миллиона рублей в месяц.

При этом выясняю, что собираемой с жильцов квартплаты и без того не хватало на финансирование всех коммунальных расходов. Потому–то коммунальный отдел застройщика и получал дотации от финотдела. Наша компания тоже может претендовать на помощь государства. Но есть непременные условия: она должна пересмотреть штатное расписание и стать бесприбыльной. Но погодите: у меня коммерческая организация, которая априори создавалась для извлечения прибыли. Это записано в уставе. А если ничего не менять, то коммунальные счета для жильцов неминуемо вырастут на 15 — 20 процентов. Не думаю, что это им очень понравится.

Кроме того, никто не объяснил мне, что делать и как закрывать финансовые бреши, если некоторые жильцы будут «забывать» вовремя рассчитываться за «коммуналку»? Для нашей маленькой организации это просто смерть. Нам неоткуда будет взять деньги, чтобы своевременно расплатиться с поставляющими газ, свет, тепло и воду службами. Кстати, с ними еще предстоит перезаключить договоры на обслуживание. Думаете, это такое простое дело? А все ли документы в порядке? И соответствуют ли они нормативным требованиям, тем более в тех домах, которые построены 10 лет назад? Да что документы. Ведь могут (и будут абсолютно правы) потребовать проверки фактического технического состояния оборудования.

В общем, думал я думал, несколько ночей не спал и понял: быть уполномоченным лицом не хочу. Пришел в исполком и спрашиваю: как бы это снять с себя свалившиеся полномочия? Мне отвечают: соберите собрание жильцов, поставьте вопрос о необходимости создания товарищества собственников. Изберете председателя и ему передадите функции уполномоченного лица. Нам, в принципе, все равно. Главное, чтобы у дома появился хозяин.

Действительно, подумал я, собрание — отличная идея. Отпечатали и развесили объявления в подъездах, коротко сообщили, что в прежде спокойной и беззаботной жизни людям придется что–то радикально менять. Теперь жду ответа. Пока реакции — никакой. И что делать, если на собрание не придут, создавать ничего нового не захотят, ума не приложу. Но самый главный вопрос у меня такой: а для чего все это нужно было? Уж не для галочки ли в отчетах? Мол, реформа ЖКХ идет и развивается. Медленно, но верно создается конкурентная среда. Хотя в домах, обслуживаемых ЖЭСами, на самом деле ничего и не изменилось. Уполномоченными в них назначены заместители директоров ЖРЭО...

Алексей ЛАУТО, директор ЗАО «Арэса–Сервис ЖЭС».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter