Почему шлагбаумы разделили жителей ЖК «Маяк Минска» на два лагеря

Уперлись в очередной шлагбаум…

Известно, что все хотят жить среди людей, но без соседей. Последних может поссорить, причем иногда навсегда, самый пустяковый вопрос: от домофона до лампочки в подъезде. Приведенная ниже история — тому подтверждение. Который день в очередном жилищном кооперативе сверкают молнии и слышатся раскаты если не грома, то ропота. И виной всему обычный шлагбаум, точнее, несколько, которыми планируется закрыть вполне внушительную территорию…


На вопросы, кому и зачем это надо, председатель товариществ собственников «Маяк-1» и «Маяк-24» Игорь Кацнельсон отвечает, что этого хочет
большинство. И в подтверждение предъявляет протокол счетной комиссии вверенного ему дома. Результаты голосования впечатляют: за — 105 человек, против — 22, воздержались — 2. У автора есть и иные цифры, которые он почерпнул из открытого чата «МаякМинска — жизнь района». (Здесь и далее орфография сохранена. — Прим. авт.) На вопрос «Если для жителей района парковка будет бесплатной, можно будет пускать бесплатно гостей, только 4 руб в месяц абонплата, вы за установку шлагбаума?» 57 человек высказались против и 32 — за. Поскольку чат открытый и в нем почти 2000 человек, автор вступил в группу, чтобы попытаться изнутри изучить мнение людей. Получилось не очень. Не прошло и часа, как его забанил администратор. Возможно, из-за неудобного вопроса.

— Мне одному кажется, что админ чата лоббирует интересы тех, кто мечтает обложить шлагбаумной данью жителей Маяка?


Отвечали не только члены чата, но и админ. Вот что он писал:

— Не только вам так кажется, вы не один. У админа есть свое мнение, и он за установку.

Попытка объяснить, что админ должен соблюдать нейтралитет, а не вести чат в ту сторону, которая ему кажется правильной, была отбита странным ответом:

— Вы можете сделать шапочку из фольги, если вам кажется, что вокруг заговор.

Еще через несколько минут автор был отправлен в бан. Причем админ не поленился написать в личку сообщение:

— Олег, вы думаете, что терпение безгранично, удаляю вас из чата, и нет проблем, давно следовало так и сделать, если не понимаете.
Вот такой удивительный чат, где администратор решает, какое мнение должно быть у почти 2000 участников. К слову, упомянутый выше опрос по поводу шлагбаумов админ уже обнулил. Мешал, видимо, продавливать решение большинства. Ну или есть что скрывать?..

Никто не согласился браться за этот проект

В товариществе собственников автора ждали председатель товариществ Игорь Кацнельсон, два члена правления ТС и директор фирмы ООО «Атлон паркинг» Сергей Резкий.

На вопрос, почему именно эта организация занимается проектом, председатель ответил так:

— Потому что я прозвонил где-то штук пять фирм в Минске, которые занимаются установкой шлагбаумов, и ни одна фирма не взялась организовывать этот проект.

Не успел автор спросить про тендер, как его опередил директор «Атлон паркинг»:

— Мое присутствие чисто добровольное. Что называется, рассказать и людей научить. Ведь все равно заказчиком будет выступать государственная организация. Есть определенные процедуры, и никто их не перепрыгнет. В 2018 году мы уже устанавливали тут шлагбаум. В рамках проекта здесь мы оказываем помощь всем председателям товарищества.

Справедливости ради отметим, что среди клиентов «Атлон паркинг» действительно весьма уважаемые предприятия и организации…

Деньги любят счет

С детства нас учат не считать деньги в чужом кармане. Да, это некультурно, но, согласитесь, очень увлекательно, особенно когда в чужой карман перетекают твои деньги.
Среди тех, кто против шлагбаумов, есть и знатоки математики, которые приблизительно подсчитали, что, если жители этого внушительного квартала скинутся на шлагбаумы по 160 рублей (эта цифра фигурирует в чатах. — Прим. авт.), в итоге сумма выйдет в районе 700 — 800 тысяч долларов.
Плюс к этому ежемесячно придется платить по 4 — 5 рублей за абонентское обслуживание. Сергей Вадимович к приведенным цифрам относится скептически:

— Цифра зависит от числа участников. Если мы подсчитаем количество квартир в жилом комплексе, то из них 30 — 40 процентов вообще еще не проданы. Из опыта скажу, что тут даже и полторы тысячи не наберется участников. На общих собраниях подписываются «за» 80 — 90 процентов, а на самом деле участвуют 20 — 40.

Отсечь посторонних

На вопрос противников шлагбаумов, что это решит, Игорь Люсьенович приводит такие доводы:

— Наш район расположен возле станции метро «Восток», здесь находится крупный ТЦ «Дана Молл». К нам постоянно приезжают автомобили из пригорода. Я вынужден звонить в ГАИ и просить: «Вот такой-то госномер машины, найдите мне этого человека, чтобы он срочно убрал машину». А мне в ГАИ отвечают, что человек живет в Осиповичах. А другой — в Колодищах, а третий — в Боровлянах. Кроме того, многие паркуются так, что мусоровозу невозможно вывезти контейнеры, есть проблемы с уборкой снега. Добавьте сюда авто­аварии внутридворовые.

— Вы уверены в успешности проекта? — интересуюсь у председателя.

Кацнельсон отвечает:

— Если проект получится, то будет пилотным для всего города, как образец.
Честно говоря, слух режет слово «если». И это мы еще не давали слово предпринимателям, которые уже переживают, что после закрытия ЖК шлагбаумами снизится привлекательность для бизнеса, который сюда пришел обслуживать не только жителей квартала.
Обе стороны единодушны в том, что пресловутые шлагбаумы проблему с парковкой точно не решат. Их как было около 2500 парковочных мест на почти 30 тысяч здешних жителей, так и останется.

В товариществах согласия нет…

В настоящее время противоборствующие не теряют времени. Письма с предложениями и жалобами, как чайки, разлетаются от «Маяка». И вот здесь хотелось бы спросить у председателей товариществ, которые почти единодушно подписались под обращением главе администрации Первомайского района: вы точно представляете большинство?

Приведем фрагмент обращения в администрацию:

«Все председатели ТС ЖК «Маяк Минска» выражают мнение о необходимости установки автоматических шлагбаумов за счет средств собственников жилых/нежилых помещений на въездах на придомовые территории в границах улиц П. Мстиславца — К. Туровского — Ф. Скорины — Жасминовая и предложить ООО «Атлон паркинг» в установленном порядке подготовить всю разрешительную документацию и выполнить работы в части установки системы контроля доступа транспортных средств на въездах на придомовые территории ЖК «Маяк Минска».

А вот фрагменты из обращений несогласных в Мингорисполком:

«По непонятным причинам председателями жилых домов лоббируется частная компания ООО «Атлон паркинг», которая претендует на установку шлагбаумов и взимание оплаты, нет коммерческих предложений и результатов тендера»… Есть реальные риски прекращения большого количества бизнесов, что впоследствии разрушит всю прогрессивную концепцию проекта «город в городе».

***

Во время общения с Игорем Кацнельсоном, тот задавал автору вопрос:

— А вы бы хотели, чтобы ваш дом был закрыт шлагбаумом?

Отвечаю однозначно:
— Хотел бы. Но с оговоркой. Чтобы, во-первых, это не было экспериментом, а во-вторых, я бы хотел увидеть стоимость проекта до того, как его начнут воплощать за мои деньги.
P.S. В любом случае мы посмотрим, как станет развиваться эта история. И автор будет рад приглашению на торжественное открытие закрытия от пришлого люда территории. Хотя, если последнее не состоится, не станет переживать.

usachev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter