Упал и не отжался

Начала работать первая общественная лаборатория, где тестируют некачественные вещи
Начала работать первая общественная лаборатория, где тестируют некачественные вещи

Полагаю, многим случалось огорчаться по поводу безвременно прохудившейся пары обуви, вышедшей из строя стиральной машины или какой–нибудь другой полезной вещи. Но многие ли знают, что, если причиной тому скрытый производственный брак, вы вправе предъявить претензии изготовителю в течение срока службы товара и в течение 2 лет — фирме–импортеру, если товар импортный и найти продавца не представляется возможным. Оба должны будут компенсировать нанесенный материальный ущерб. Этого требует закон о защите прав потребителей. Вопрос лишь в том, как тайное сделать явным, то есть доказать, к примеру, что утюг «полетел» не потому, что вы кололи им орехи, а подпиливать каблук в модельных туфлях вам даже в голову не приходило...

Экспертизу бракованных покупок проводят специально аккредитованные лаборатории, оснащенные сложным оборудованием. В стране они есть, но, как правило, заняты сертификацией поступающей на рынок продукции. До наших с вами частных проблем у них обычно руки не доходят, да и удовольствие это дорогое.

И хотя движение в защиту интересов потребителя в Беларуси существует уже полтора десятка лет, общественных лабораторий, где бы тестировали некачественные вещи, до сих пор не было. В конце февраля Минское общество потребителей аккредитовало в Государственном институте метрологии первую такую организацию. «Пока мы беремся тестировать только обувь, сумки и другую кожгалантерейную продукцию, — говорит председатель общества Ирина Астафьева, — но в дальнейшем собираемся расширить ассортимент и создать центр независимых исследований промышленных товаров». По ее словам, в прошлом году за консультацией и защитой прав в общество обратились свыше 6 тысяч человек. Их претензии большей частью касались качества купленной обуви, бытовой техники и ее сервисного обслуживания, изготовления мебели под заказ, установки пластиковых окон, риэлтерских услуг по аренде жилья. Между тем до суда дошло лишь 27 дел. Каждый второй иск был удовлетворен. Людям компенсировано около 12 миллионов рублей материального и более 3 миллионов рублей морального вреда. Еще около 42 миллионов рублей продавцы и производители продукции и услуг, вызвавших недовольство покупателей, выплатили добровольно, как говорят юристы, в досудебном порядке.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter