Упаковка

Опять хочу поговорить о товарах и прибыли

— Свет мой, зеркальце, скажи...


— Отвали!


— Ну скажи.


— Нечем порадовать, нечем...


Отжурчало лето, отхрустела осень. Далее почему–то хочется выругаться, но я как автор, не гламурный до изнеможения, продолжать не буду. Видимо, здесь следует минута молчания. Текст далее никак не связан со смыслом, просто так. Опять хочу поговорить о товарах и прибыли.


Надо признать, белорусские товары из серии «сильно бьются током» уже нельзя внешне отличить от известных нам по кинофильмам аналогов. Одно дело, в безлунную ночь любоваться отечественным телевизором и другое дело — при свете дня не отличить его от империалистического собрата. Внешне и по цене. Что внутри, не знаю, да и кому дело. Короче, дизайнерские подвижки в сфере электроники не могут не радовать.


Ну не все так скорбно, производитель крепчает, качество растет, а цены падать начнут, как говорится, и на нашей улице перевернется машина с повидлом. Исторический факт: когда мне было лет 6, возле моего дома перевернулся грузовик с арбузами! Во! Все местные дети полегли с буржуазным диатезом.


Не так давно купил в хозяйственном магазине эпоксидный клей и умилился. Вспомнились беззаботное застойное детство, уроки по прикладному машиностроению, склеенные пальцы и входные двери. Ничего в упаковке не изменилось, как сказал классик, все тот же слон, все тот же чай. Некоторые товары действительно приятно покупать в той упаковке, что и была в благословенные советские годы. Мороженое за 20 копеек, сгущенное молоко. Только вот не каждому потребителю понятно это, многим уже нужно объяснять, что такое копейка.


Красивая упаковка — это одна из самых важных «фишек» в продвижении товара. Те скудные времена, когда главным было качество, канули в небытие. Часто покупаешь нечто цветастое, красивое и, как хочется верить, благоухающее, а внутри — унылое вещество...


Я не считаю, что это обман покупателя, в данной ситуации покупатель и сам хочет быть обманутым. Просто если опыт его чему–то учит, то в следующий раз он не будет это покупать. Вот тут в дело вступает производитель, если он увидит, что товар не идет, будет обязан внести соответствующие коррективы. Сделать так, чтобы упаковка соответствовала содержимому.


Хотя зачастую всем плевать, непрерывная забота о качестве — это мистика. Как вурдалаки и феи. Если народ скупает и потребляет, а государство поддерживает, то зачем пытаться прыгнуть выше головы. К чему тратиться на повышение качества продукта, если лучше дать лишних денег дизайнеру, чтобы он сделал удобоваримую упаковку. А потребитель уж найдет плюсы в том, за что он заплатил такие неистовые деньги. Сверху красиво, а внутри не очень, дизайн на все сто, а включаешь — не работает. Или работает, но недолго, а это всего обиднее. Но как хорошо все начиналось. Как павлин, красив, а вот поет не очень. Упаковка — важнейшая вещь, в голове может быть дурь, но если грамотно повязать галстук, то можно рассчитывать на публикацию в газете. А если дизайнер постарается, то и в глянцевом журнале. И кто дальше будет разбираться, тем более всегда можно затеряться в толпе.


ND72@mail.ru


Советская Белоруссия №2 (24385). Суббота, 4 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter