Уникальная твердость лбов

Редакционная статья

Твердолобым быть удобно! Главное, чтоб всегда было рядом зеркало. Посмотрелся, причесал чуб, раскрыл рот шире ушей — зубы в порядке! — что еще надо? Жизнь удалась! И пока одни граждане читают книги, мучительно размышляют о смысле жизни, твердолобому все нипочем. У него врожденный комплекс полноценности, он знает два цвета — черный и белый. Этого ему вполне достаточно. На этом основании он считает себя мыслителем и даже политиком. И никогда не поступится принципами. Научили его, что 2х2=4, и он считает, что овладел высшей математикой. Вот раньше он, к примеру, был убежден, что нет ничего на свете прекраснее Европы, где круглый год растут лимоны, процветают самые умные на свете начальники. И когда что–нибудь в родном Минске ему не нравилось, то твердолобый тут же начинал орать, что надо срочно смазывать пятки и галопировать в западном направлении. Только там в обрамлении кисельных берегов плавно текут молочные реки. И аж пену пускал от досады, что Минск вопреки его хотению не несется сломя голову в ЕС. Несмотря на свою внешнюю мужественность, твердолобый иногда даже рыдал от досады: проходят лучшие годы, а он все еще дома и грустит по месту прописки. Из подходящего хлама даже сооружал в своей квартире бутафорские баррикады, мысленно ночевал на фантастической «площади Калиновского». И грозил Гаагским трибуналом всем, кто колом стоит на его несбыточном европейском шляху.


А жизнь шла своим чередом.


И получилось так, что если евробюрократы годами воротили нос от Беларуси, то потом и они поняли, что ржавые барьеры пора сдавать в утиль. Уразумели, что белорусы найдены не в дровах, их надо понимать, разговаривать и договариваться. Поскольку евробюрократы народ тертый и понимают, что вопросы решаются не в душных комнатках, где квартируют диванные партии, а в офисах власти, то в официальный Минск зачастили серьезные люди с важными портфелями. То еврокомиссар, то министр иностранных дел, то сам Хавьер Солана.


Короче, начался диалог!


Что должен был бы испытывать самый что ни на есть твердолобый? Да радость, конечно, что вот сбываются его мечты и чаяния, что скоро сможет он официально считать себя «европейцем», ездить на уик–энд в Лувр либо глазеть на Биг–Бен. Но разве поймешь нашего твердолобого? Разве измеришь его обычным аршином?


— Да кто такой этот Солана, чтобы запросто, без моего личного согласия появляться в Минске? — выпучив глаза, вопит он. — Вот если бы на танке приехал натовский генерал, я бы ему в ножки поклонился. А то, подумаешь, Солана какой–то. Тоже мне голубь мира нашелся, с диктатурой шуры–муры разводить. Ганьба!


Хорошо, что Хавьер Солана не слышал этого дикого вопля минских европейцев, потому что мог бы узнать о себе много нового. И что он реакционер, и предатель мировых демократических интересов, и вообще позорный волк.


А самое главное, что вся эта канализация изливается как–то очень плавно, — еще вчера Солана был для твердолобых ортодоксов непревзойденным светочем демократии и корифеем, а сегодня абсолютно тот же Хавьер — уже предатель и изменник. Что и кого предал Солана, может спросить какой–нибудь наивный читатель, ведь он как был, так и остался центральной фигурой Европейского союза? Рационального ответа нет. Твердолобые тем и уникальны, что живут в собственном мире и понимают лишь себя да таких же застывших в развитии партийных товарищей.


Буквально пару дней назад они навзрыд хихикали над самой идеей поездки Президента в Рим для встречи с Папой Бенедиктом XVI. Аж заходились от смеха! Будет, мол, такой выдающийся человек, как Папа, терять свое дорогое время на встречу с Лукашенко? Да его и на ватиканский порог не пустят. Это ж сам Папа, наместник Бога на земле! Ха–ха–ха! Твердолобые так увлеченно ржали, что не заметили, как Президент прилетел в Рим и встретился не только с Понтификом, но и с премьер–министром Берлускони. Сначала твердолобые не поверили и стали щипать себя за нос и другие выступающие части тела — не может быть! Когда убедились, что встречи состоялись, тут же предали злющей анафеме и Берлускони, и даже самого Папу. Сейчас скрежещут зубами и обзывают их последними словами.


Мы не богословы и не знаем, как насчет Сильвио Берлускони, но за тупое кощунство по отношению к Главе Святого престола предполагаем, что придется нашим твердолобым пару лет гореть в геенне огненной. Смешные люди... Больше нигде в политическом мире не встречаются такие индивиды. И что характерно, подобные особи водятся только у нас. Но с кого они берут пример, чем вдохновляются? Может быть, тем чешским деятелем, который как–то заявил в СМИ, что если, мол, господин Лукашенко приедет в Прагу, то он ему не подаст руки. Теперь все стало ясно: неужели этот добрый католик посчитал себя святее Папы Римского, который, как известно, очень душевно, с искренним рукопожатием принял Президента Лукашенко? Такую гордыню высокопоставленному пану придется сейчас долго замаливать в костеле...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter