ОАО «Щучинский завод «Автопровод» на протяжении 65 лет остается в тренде

Умный подход к конвейеру

В общем объеме реализованной продукции ОАО «Щучинский завод «Автопровод» более 30 процентов составила инновационная

116 процентов к прошлому году — такого уровня достиг темп роста производства в фактических ценах в ОАО «Щучинский завод «Автопровод» за три квартала, экспорт и того выше — 118,8 процента. Рост по важнейшим показателям в не самое простое для экономики время — хороший повод узнать, за счет чего предприятию удается оставаться на плаву. Корреспондент «Р» отправилась на завод.

Анжела Ритченко, Юлия Кушинская (вязальщики схемных жгутов, кабелей и шнуров).

По полному циклу

ОАО «Автопровод» — градообразующее предприятие, которое входит в состав участников холдинга «Автокомпоненты». Здесь выпускают кабельно-проводниковую продукцию, автотракторные жгуты электротехнической промышленности. Завод, ставший настоящей семьей для 430 человек, постоянно развивается и модернизируется, расширяет ассортимент продукции, осваивает новые рынки сбыта. 

В цехах, которые оснащены высокотехнологичным оборудованием, работа кипит в три смены. Здесь происходит полный цикл выпуска кабелей и проводов, начиная от изготовления проволоки и заканчивая испытанием и упаковкой готового изделия. Завод работает с прибылью, и это позволяет развиваться и технически перевооружаться. К примеру, в ближайшее время из Китая доставят три новые крутильные машины стоимостью 1 млн рублей.


Продукция из небольшого городка востребована на рынке. Щучинцы изготавливают жгуты для зерноуборочной техники, активно сотрудничают с гигантами белорусской промышленности. Предприятие постоянно наращивает объемы производства и является самым крупным переработчиком медной катанки в Беларуси в своем сегменте.

Инновации и перспективы 

В общем объеме реализованной продукции инновационная составила более 30 процентов, рассказывает директор ОАО «Щучинский завод «Автопровод» Андрей Блавацкий:

Андрей Блавацкий.

— В Беларуси 15 предприятий, которые выпускают кабельную продукцию. Конкуренция большая, поэтому мы постоянно держим руку на пульсе времени и стабильно движемся вперед. Ставку делаем в первую очередь на инновационную продукцию. К примеру, у нас есть линия для изготовления термостойких кабелей. Наша отечественная продукция при правильном подходе смогла выгодно конкурировать на мировом рынке. В частности, обойдя турецких и польских производителей, мы стали единственными поставщиками термостойких проводов для компании «Гефест». Теперь во всех духовых шкафах, электро- и газовых плитах есть наши провода. 

Еще одно направление, которое успешно освоили на предприятии, — производство проводов для подвижных составов, которые используются при впуске железнодорожного транспорта. Более того, со своей продукцией щучинцы зашли на железную дорогу не только нашей страны, но и на российскую. Сейчас производители пытаются навести мосты с Казахстаном.


 — Недавно освоили еще одно перспективное направление зеленой энергетики — выпуск изделий для электробусов, — обращает внимание руководитель. — Активно использовалась наша продукция и во время строительства Белорусской АЭС. Расслабляться не приходится, постоянно находятся интересные и выгодные для нас заказы. К примеру, предложил сотрудничество завод «Урал». Есть заказ от крупнейшего производителя автобусной техники в России, компании «Волгабас», на изготовление комплектов жгутов.

У ОАО «Автопровод» есть свои лаборатории, испытательная станция. 

— Не все дается легко, — признает Андрей Блавацкий. — Чтобы сотрудничать с тем или иным конвейером, нужно выиграть тендер. А для этого необходимо соответствовать требованиям качества и иметь конкурентоспособную цену. У нас это получается, в том числе за счет поиска более бюджетного сырья.

Елена Гордейчик, скрутчик изделий кабельного производства.

Специалисты уверены: перспективы для роста у предприятия хорошие. Рынки сбыта все время расширяются. Изделия ОАО «Автопровод» востребованы в строительной и нефтяной отраслях, электроэнергетике, автомобильной промышленности, производстве вооружения и военной техники.
Сегодня 45 процентов продукции реализуется на внутреннем рынке, остальная часть отправляется в Россию, Казахстан, Грузию, Таджикистан и Азербайджан.
Благодаря дилерам щучинские изделия известны на Дальнем Востоке и Дальнем Севере.

Большая семья

«Автопровод» — это не только производство. Здесь не забывают о людях. Завод имеет свою столовую, медпункт, общежитие, охотничье-рыболовное хозяйство «Каменское». 

Владимир Карецкий, волочильщик проволоки.

— «Автопровод» — это семья людей, объединенных одной целью. Костяк сотрудников сплотился давно. У нас работают целые династии, которые хорошо понимают главную задачу: сохраняя традиции, успешно реализовывать свой потенциал, всегда ставить высокие цели и вместе добиваться их выполнения, — подытожил Андрей Блавацкий.


kasper@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter