Улыбка как двигатель торговли.

“В обеденный перерыв зашла в ближайший магазин, увидела на витрине заварное пирожное, и так захотелось побаловать себя сладеньким, что купила сразу две штучки. Однако, когда взяла в руки это “лакомство”, оказалось, что им впору гвозди заколачивать. Интересно, сколько же пирожные пролежали здесь и, главное, почему продавец даже не подумала предупредить, что они несвежие”, — вот такое письмо получили мы на днях от нашей читательницы из Осиповичей.

“В обеденный перерыв зашла в ближайший магазин, увидела на витрине заварное пирожное, и так захотелось побаловать себя сладеньким, что купила сразу две штучки. Однако, когда взяла в руки это “лакомство”, оказалось, что им впору гвозди заколачивать. Интересно, сколько же пирожные пролежали здесь и, главное, почему продавец даже не подумала предупредить, что они несвежие”, — вот такое письмо получили мы на днях от нашей читательницы из Осиповичей.

Ну что сказать? Больная тема практически для каждого из нас. К сожалению, сфера обслуживания в нашей стране пока далека от идеала. Одного обсчитали в магазине, другому — нахамили, третьему — продали некачественный товар. И так сплошь и рядом. Что скрывать, самой пришлось стать жертвой подобного недоразумения. Купила хлеб, а когда принесла домой и открыла упаковку, выяснилось, что он плесневелый. На следующий день решила все-таки сказать об этом сотрудникам местного супермаркета. А девушка удивленно подняла брови: “Не может быть. У нас вчера такого сорта хлеба не было в продаже”.
Или, к примеру, весьма распространенные сегодня в магазинах сетки с фруктами. Да, удобно, красиво. Однако, как правило, упаковки эти все с “сюрпризом”, и парочка подгнивших апельсинов или яблок там обязательно найдется. Складывается впечатление, что их чуть ли не специально туда засовывают, надо же куда-то неликвид девать.
А вот что написал о своем визите в аптеку минчанин Александр Селковский: “Стоят две молодые работницы, щебечут о своем о девичьем, а на вопросы покупателей отвечают так, между прочим. Я пришел за биологически активными добавками. Спрашиваю: “У вас БАДы продаются? Меня интересует чеснок”. Одна девушка поворачивается и, улыбаясь, с издевкой говорит: “Мужчина, вы что, в аптеке собираетесь чеснок покупать?” Теряя терпение, повторяю: “Мне нужны Б-А-Д-ы. Они есть?” — “А... БАДы. Нет”. При всем при этом, пока мы вели нашу бессмысленную словесную перепалку, скопилась очередь из семи человек”.
Хотя в качестве контраргумента можно привести и другой случай, свидетельницей которого, кстати, была я сама. Вечером в магазине покупал продукты пожилой мужчина в инвалидной коляске. Когда кассирша собралась пробить очередной товар, пенсионер вдруг понял, что денег не хватает, и попросил отложить молоко, творог и сметану. Как вы думаете, что сделала девушка? Заплатила за них из своего кармана. Правда, практически тут же прибежала администратор и стала ее отчитывать, мол, завтра сюда целая очередь желающих выстроится, а мы не благотворительная организация.
Так что не будем сгущать краски, среди представителей торговли и сферы обслуживания нередко можно встретить по-настоящему добросовестных работников. Но правилом, к сожалению, такое поведение все-таки еще не стало. Хотя конкуренция и борьба за покупателя уже должны были к этому привести. На ум тут же приходят слова скептика из одного старого фильма: “Ты думаешь, они тебе просто так улыбаются? Они за деньги тебе улыбаются”. Так вот любому посетителю той же аптеки, магазина или ремонтной мастерской действительно хочется, чтобы ему улыбались. А за зарплату это делает человек или от души — уже не суть важно. Главное — результат. Причем это ведь в интересах и самой сферы обслуживания. Не спрашивай, почему закрывается магазин. Он закрывается потому, что покупатели ушли в другой. И, наверное, это справедливо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter