Улетное чудо

Откуда будут взлетать и куда приземляться самолеты?

Откуда будут взлетать и куда приземляться самолеты? Ресурс взлетно–посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск» практически исчерпан. Она требует капитального ремонта. Специалисты уверяют: выход из сложившейся ситуации только один. Через три года в Национальном аэропорту должна появиться новая стартовая площадка для авиалайнеров. С ремонта взлетно–посадочной полосы начинают реализовывать план по развитию инфраструктуры аэропорта и созданию привлекательной транзитной зоны для пассажиров, которые будут лететь из стран СНГ в Западную Европу и обратно.


По предварительным расчетам, на развитие инфраструктуры — строительство полосы, терминалов — потребуется около 550 миллионов долларов. Деньги выделят китайские инвесторы. В 2013 году в Национальном аэропорту «Минск» должен появиться новый транзитный терминал. Таким образом, Беларусь может стать важным пересадочным узлом между Западной Европой и Россией, Казахстаном, странами Кавказа.


— Транзитной зоны, где можно было бы отдохнуть час–другой между рейсами, у нас пока нет, — говорит заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин. — Сейчас, чтобы пересесть на другой рейс, нужно заново оформлять документы, самому перебросить свой багаж, заплатить лишние деньги за белорусскую визу. Морока! Почему пассажиры должны терпеть неудобства? Естественно, они выбирали другие варианты.


— Минувшим летом рейсами «Белавиа» часто пользовались, чтобы попасть из Ганновера, Берлина или Франкфурта в Астану, Тбилиси или Баку, но это лишь малая часть потока пассажиров, который мы можем перевезти, — вторит его словам ведущий специалист коммерческой службы «Белавиа» Людмила Пронович. — Например, мы готовы предложить выгодные тарифы на некоторые направления. Однако низким ценам пассажиры, понятное дело, предпочитают комфорт.


А что же будет со старой полосой?


— Ее нужно капитально ремонтировать, — говорит Владимир Костин. — Ведь неудобства ощущаются уже сейчас. На ночь аэропорт приходится закрывать: специалисты проводят текущий ремонт верхнего слоя полосы. Между тем состояние покрытия серьезно влияет на безопасность полетов и комфорт пассажиров.


Зато на новую взлетно–посадочную полосу смогут садиться даже самые тяжелые авиалайнеры, например, современный двухпалубный «Аэробус» А380, который может перевозить от 450 до 850 пассажиров одновременно. Впрочем, по габаритам для такого самолета подходит и нынешняя полоса, но качество полотна приземляться и взлетать не позволяет. Конечно, до такого стабильного пассажиропотока нам еще далеко. Ведь, по расчетам аналитиков, даже в России «Аэробус» А380 получится заполнить под завязку только летом и лишь на рейсах из Москвы в Сочи. Но, несомненно, строительство современной взлетно–посадочной полосы и развитие инфраструктуры аэропорта позволит привлечь новых пассажиров, крупные мировые авиакомпании, увеличить количество рейсов, открыть новые направления.


Хочется верить, что новая взлетно–посадочная полоса и транзитный терминал — это лишь стартовая площадка для привлечения капитала и развития инфраструктуры. Конечно, до уровня лондонского «Хитроу» или амстердамского «Схипхола» еще далеко, но конкурировать, например, с киевским «Борисполем» можно запросто.

 

 

 

Есть вопрос: что вам мешает взлететь?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter