Петр Порошенко поручил подписать соглашение о создании 30–километровой буферной зоны в Донбассе

Украина: порция мира и партия войны

Вчера по Украине появились две важные новости
Вчера по Украине появились две важные новости. Начнем с хорошей. На состоявшейся в Минске встрече контактной группы договорились об отводе танков и вооружений калибром менее 100 мм от линии соприкосновения. И уже вчера Петр Порошенко поручил представителям Украины подписать соглашение о создании 30–километровой буферной зоны вдоль линии соприкосновения в Донбассе. А осенью ожидается ключевое событие — местные выборы, которые должны быть согласованы со всеми сторонами. Об этом после встречи группы сообщил действующий председатель ОБСЕ Ивица Дачич (на снимке). Обратите внимание на этот факт — глава крупнейшей европейской организации лично участвовал в работе контактной группы. Это говорит о том, что международное участие в разрешении украинского конфликта обрело надежную почву в Минске. И минская площадка будет приобретать все большее значение в более широком формате европейской безопасности.



Плохая новость заключается в жестком демарше «Правого сектора».

«Правый сектор», как известно, является главной «партией войны», сторонником продолжения боевых действий на востоке страны до победного конца. И эта украинская националистическая партия не будет участвовать в выборах в местные Советы, заявил ее лидер Дмитрий Ярош по итогам съезда в Киеве. Он заявил, что ПС намерен добиваться выполнения своих требований через референдум — как форму «прямого народовластия». Референдум предлагается провести по ряду вопросов, в частности, по легализации добровольческого движения в Украине, о недоверии действующей власти, полной блокаде оккупированных территорий, официальном признании властями страны войны с Россией.

Как нетрудно заметить, выдвинутая ультимативная программа «Правого сектора» отрицает все то, что делал президент Петр Порошенко на протяжении всего своего года президентства. Как не раз отмечали аналитики, в том числе и на страницах нашей газеты, «Правый сектор» превратился в крышу для тех, кто хочет получить свои дивиденды, конвертировав статус героев войны в политические и финансовые бонусы. И вот сегодня они считают, что их час настал...

Можно было бы списать эти слова на то, что такие заявления, да и сами повторяющиеся микромайданы — вспомним недавний финансовый майдан, стали уже частью украинской политической культуры. А некоторые особенно критически настроенные к Петру Порошенко российские аналитики выдвигают даже конспирологические теории — дескать, чем больше беспорядка в стране, тем лучше власти скрывать свои недочеты. Приводят избитые сравнения с «управляемым хаосом»...

«Управляемый хаос», если речь идет об отдельно взятой стране, вообще нонсенс, потому что хаос означает не поддающееся никаким законам движение и распад. Так что оставим эти глупости, тем более в такой момент, когда речь идет о судьбе близкой нам страны.

И в то же время будем реалистами: нет активных международных усилий, нет стимулов и нет гарантий мира. Об этом откровенно сказал на встрече с главой ОБСЕ Александр Лукашенко, посетовав, что ОБСЕ не имеет импульса от глав государств...

Очень уважаемый эксперт, бывший министр иностранных дел РФ, а ныне президент Российского совета по международным делам Игорь Иванов обратил внимание и на другую опасность — «отсутствие внутри Украины политических сил, способных реально подготовить, возглавить и осуществить процесс выхода из кризиса». Скажем более мягко: наблюдается отсутствие согласия между этими силами. И ярким примером стали как раз действия «Правого сектора». Вначале — скандальные события в Мукачево, где произошла перестрелка бойцов этого движения с милицией, а теперь и открытый демарш, теперь уже с замахом на всю государственную политику.

Почему эти события так опасны сейчас? Ведь, в конце концов, справлялась киевская власть и с бандеровцем–уголовником Сашко Билым, и с олигархом Коломойским...

Одно дело уголовник и олигарх, а другое — деятели «Правого сектора», которые опираются на протестные настроения населения. Это практически неисчерпаемый источник политической энергии, который берется буквально из воздуха — недовольство повсюду. А запас прочности власти, особенно слабой власти, истекает. Война на востоке страны достигла критической черты, ресурсы истощились, пришло время выплачивать долги кредиторам и вести переговоры с МВФ... Минские договоренности — остановка военных действий и последующие выборы — остаются единственным способом удержать ситуацию на плаву. И вот в такой момент Киев получил удар в спину.

«Правый сектор» объявил, что «начинает новый этап украинской революции»... Впрочем, сегодня далеко не все украинцы поддерживают эту радикальную силу. Все–таки они извлекли хороший урок из своей истории и увидели воочию, что революция может быть доведена до конца вместе со всей страной.

romanova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter