Игра-путеводитель «Отрыв» в третий раз прошла в Гродно

Уходим в «Отрыв», или Бешеная прогулка по городу

Игра-путеводитель «Отрыв» в третий раз прошла в Гродно. Корреспондент «Знаменки» за семь часов прошла десятки контрольных точек, нашла лестницу на костях и сосчитала зубы улитки. Каково это – оказаться среди участников соревнований по ночному городскому ориентированию? Мы протестировали квест и делимся впечатлениями.


Играем по правилам

– Проект появился в Минске 11 лет назад, и с тех пор городские игры регулярно проходят во многих городах Беларуси и ближнего зарубежья. На этот раз здесь собрались ребята не только из Гродно, но также из Минска, Москвы, Санкт-Петербурга, – рассказывает один из организаторов игры Алексей Поросятьев.

Суть городских соревнований в том, чтобы за определенный промежуток времени решить все головоломки, нанести точки на карту, а потом обойти или объехать их. Тут все зависит от выбранной категории. Она может быть пешеходной, велосипедной, прогулочной. Есть возможность кататься на общественном транспорте. Участвовать можно в одиночку либо группой до трех человек. Нас в команде двое – я и программист Валентин. Название выбрали «Каспер» – в честь моей собаки.

Типичный маршрут рассчитан на 6 – 9 часов и включает 20 – 30 контрольных пунктов. Старт и финиш у каждой команды в свое время. Это сделано для того, чтобы распределить большой поток желающих. В этот раз набралось около 300 человек.

Сумма баллов по итогу начисляется за правильно разгаданные стандартные задания. Самые простые оцениваются в 2 балла, сложные – в 4. За выполнение дополнительных заданий дают преимущество по времени. Это пригодится, если вы с соперниками наберете равное количество очков.


Составляем уличный маршрут

Основной конкурс – пешеходная эстафета по Гродно – стартует для нас в 10.55. Отводим час на то, чтобы отметить адреса на карте и разгадать новые точки. Как только с этим покончено, отправляемся в путь.

Интересно не только добраться до пункта назначения, но и прогуляться по старым улочкам. Многие участ­ники приезжают на «Отрыв», потому что давно хотели посетить Гродно.

– Я бы съездил сюда еще раз и снова прошелся по некоторым контрольным пунктам, но уже как турист, – признается Валентин, и я согласно киваю. 

Нашей команде приглянулся Музей быта на улице Лермонтова, 25. Внутрь зайти не удается. Но это не мешает выполнить задание: нужно указать время работы необычного музея. «По договоренности», – заносим мы в маршрутный лист и отправляемся дальше, на проспект Строителей.

Бежать приходится долго.

– Помочь, молодежь? – кричит издалека незнакомая дама и указывает на теплопункт. Нужные цифры находятся именно там.

Кстати, за время игры нам встречались только доброжелательные люди. Например, на одной из автомоек работник объяснил, что значит желтый знак с перечеркнутыми ягодами, и пожелал удачи:

– Вы уже не первые сюда приходите, поторопитесь!


Узнаем музей с другой стороны

На этот раз в дополнение к стандартной игре организаторы устроили музейный квест. Историко-археологический музей на час превратился в тайное место, где зашифрованы ответы на самые неоднозначные вопросы. Например, чего у собак 42, у броненосцев от 28 до 100, а у виноградной улитки около 25 тысяч?

– Зубов! – выпаливаем мы и бежим в следующий зал. 

В комнате природы нас ждет вопрос, кто из живых организмов способен к регенерации, кроме ящерицы. Внимательно осматриваем все стенды и уверенно пишем в бланке «ресничные черви, или инфузории».

«Среди экспонатов коллекции холодного оружия XIX века находятся кортики российской армии. Известно, что кортики являются символом принадлежности к офицерскому корпусу. Назовите изображение на клинке кортика офицера воздушных войск».

Точного ответа мы не знаем, воспользоваться Google было бы нечестно. Предполагаем, что это герб воздушного флота, и спешим сдавать лист. Первый этап игры пройден – час пролетел незаметно. Впереди ждало самое интересное.


Ну что же вы, Феликс Эдмундович!

Проходя основные точки, мы иногда заворачиваем на дополнительные.

«Улица, берущая начало от середины главной пешеходной улицы Гродно, получила название вовсе не в знак признательности одному из государств в Карибском море. Она названа в честь организации, на гербе которой изображена собака с факелом в пасти. В конце данной улицы вы обнаружите небольшой мостик через хоть и не самую большую, но самую «гродненскую» реку города. Найдите там лестницу и посчитайте количество пролетов». 

Идем по Доминиканской, находим мост через Городничанку. А вот и лестница! Тут оказывается 16 пролетов и записка: «Большая Троицкая, 16». Отправляемся по указанному адресу в кафе. Здесь требуют знать названия двух ближайших к Гродно городов вверх по течению Немана. Карта показывает Luna и Mostij.

Время подходит к концу. Мы еще раз бросаем взгляд на карту, выбираем непройденные точки по пути к финишу и бежим. Бегать в этой игре приходится действительно много.

Мы все не можем разгадать, что за улица Феликса Эдмундовича есть в Гродно и где там роспись на подъезде. Когда сдали лист, поняли: это же улица Дзержинского. Именно туда нужно было попасть и подсчитать количество живых существ на граффити у подъезда.

– В следующий раз будем внимательнее, – подумали мы и пошли отдыхать после долгой прогулки.

 

Советы игрокам

Детально изучите все задания, продумайте маршрут так, чтобы сначала пройти основные точки, а потом по возможности дополнительные. Обозначьте все точки на карте и смело отправляйтесь в путь.

Желательно собрать команду из людей разных профессий. Тогда кругозор команды будет шире и разгадывать головоломки будет легче.

Прихватите плащ-дождевик, печатную карту того города, куда едете, а ее электронный вариант загрузите в телефон.

Ответы на задания нельзя найти в Google, поэтому не тратьте времени. 

Возьмите сменную обувь. Бегать в кроссовках приятнее, чем в туфлях или балетках.

Автор публикации: Ирина РЕПИНА
Автор фотографий: Алексей БАСАЛАЙ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter