Ухабы большого пути-2

Повсеместный ремонт улиц и дорог стал для нас одним из привычных признаков наступившей весны...

Повсеместный ремонт улиц и дорог стал для нас одним из привычных признаков наступившей весны. Долгая, отчасти даже экстремальная зима оставила после себя множество выбоин. Сейчас с наступлением теплой погоды начинается период массового ямочного ремонта. Но не только природа повинна в сезонном повреждении покрытия улиц и дорог. Немалая заслуга в том, как показывают проверки Комитета госконтроля, и самих дорожников.


На строительство и ремонт минских улиц в минувшем году было выделено 1,4 трлн. рублей — почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Cтоль щедрое финансирование, включавшее как бюджетные средства, так и банковские кредиты под гарантии Мингорисполкома, в значительной мере объяснялось подготовкой к мировому хоккейному чемпионату, который пройдет у нас в мае следующего года. С учетом расходов на содержание улиц сумма была еще больше: 1,7 трлн. рублей.


Протяженность минских улиц составляет 1.139 км, из которых на большинстве (1.097 км) уложено усовершенствованное покрытие. Объемы выполненных работ, прямо скажем, не впечатляют — особенно с учетом кратного роста финансирования. За весь год построено и реконструировано 8,1 км улиц (в 2011 году было 7,4 км), капитально отремонтировано — 21,6 км (годом ранее — 20,4 км).


Госконтроль проверил 8 городских структур, выступающих заказчиками, проектировщиками либо подрядчиками в содержании уличной сети Минска. При этом выявил 4,2 млрд. рублей незаконно использованных бюджетных средств — на такую сумму оказалась завышена стоимость работ. Иначе говоря, платили за то, что не было сделано. Еще 1,2 млрд. рублей незаконных выплат удалось предотвратить в ходе проверок. Даже эвакуаторы (ставшие бюджету в круглые 3 млрд. рублей) дорожники использовали неэффективно. По наиболее вопиющему случаю — хищению 305 млн. рублей, выделенных КУП «Ремавтодор Фрунзенского района г. Минска» на уборку снега, — возбуждено уголовное дело. Директору подрядной организации инкриминируется «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере».


Возможно, дорожников избаловал щедрый поток бюджетных средств? Напомним слова генерального директора «Горремавтодора» Дениса Глинского, приведенные 3 апреля в расследовании «Ухабы большого пути»: «Нас финансирует городской бюджет. Не жалуемся». Гендиректор был доволен всем: наличием техники, количеством работников, их заработками, на текучесть не сетовал. Отмечал четко налаженный ведомственный контроль. В успехе возложенной на него функции не сомневался.


КГК оценил работу ведомства критично. В бюджет взыскано 4,1 млрд. рублей. Будем надеяться, что урок пойдет впрок. Нам–то не привыкать, потерпим дорожные неудобства. Но лучше не подвергать им гостей, которые через год в это самое время будут съезжаться к нам на хоккейный чемпионат. Выдержат ли дорожники предстоящий экзамен?


Прямая речь


Виктор Голоцевич, начальник управления контроля за работой отраслей хозяйства главного управления контроля по Минску КГК:


— Материалы проверок рассмотрены на заседании коллегии Комитета госконтроля. Отмечено, что «Горремавтодор» не только не обеспечил должный контроль за качеством и достоверностью дорожных работ, выполняемых подчиненными организациями, но и сам допустил необоснованное завышение их стоимости более чем на 1,1 млрд. рублей. Зачастую на стоимость уличной уборки относились затраты на эксплуатацию техники, задействованной на строительстве и ремонте бюджетных объектов. Таким образом, фактически работы оплачивались дважды. 8 должностных лиц оштрафованы, еще 18 руководителей, включая самого гендиректора, привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждено уголовное дело.

 

Советская Белоруссия №76 (24213). Среда, 24 апреля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter