Ух ты — яхты!

На обложке российского варианта американского журнала «Forbes» рядом с именем издания небольшими буквами написано: инструмент капиталиста. Тут же возникает зудящее желание на этот инструмент посмотреть! Реклама «Bentley» и «Maserati», статьи о частных яхтах и самолетах. Ничего лишнего. Рекомендовано для прочтения обладателям многомиллионных состояний. Я, кстати, уже где–то читала о том, что все приличные жилые московские комплексы класса «люкс» всенепременно имеют в своем проекте пристань, предназначенную для «парковки» яхт. Так, получается, пророчески звучала песенка из милого кино прошлого столетия, воспевающего Москву социалистическую: «Над лодкой белый парус распущу, пока не знаю, с кем...» Так с кем и где распускают свои паруса московские капиталисты XXI века?

Вообще–то яхта в России – дело хлопотное. Попробуй ее заправь, особенно если ты уже покрасовался у столичных берегов и захотелось тебе, скажем, прокатиться до Астрахани с благородной целью показать любимой женщине, как выглядит осетр в окружении великих волжских вод. Мчишь себе, ни о чем не думаешь, кроме любви, а тут — проза жизни: загорается красная лампочка на топливном датчике. Поговаривают, что однажды, когда один из судовладельцев держал курс из Москвы на Санкт–Петербург, за ним по дороге от Москвы шла «канистра» — пятитонный бензовоз. Но и тут проблематично, потому что, по нормам СЭС, бензовоз менее чем на 100 метров к берегу приближаться не имеет права. Сегодня рынок яхт заметно активизировался, и на популярных маршрутах заправочные стали появляться. По данным все того же журнала, сегодня в Московском регионе насчитывается около 1.500 яхт и каждую весну прибавляется еще 150 — 200 штук.

Но заправка — это не единственная проблема русских Колумбов. Оказалось, что с появлением капиталистических парусов над гладью рек российских тут же организовались пиратские группировки. Подъезжают на катерках с надписью «Рыбнадзор», просят показать лицензию на рыбалку и, когда их пускают на судно, вместо «рыбнадзорных корочек» достают из широких штанин кое–что огнестрельное. Но капиталисты тоже не промах: уже на рыбалку без охраны ни ногой. Вот ведь получается минус — а где же эта прелесть уединения, если с тобой на яхте уже едут модельное агентство, охранная фирма, штат поваров и группа консультантов по рыбной ловле? Но бывалые говорят, что все это даже добавляет очарования яхтингу в России. А потом, надо признать, что все нынешние яхтсмены вообще–то простые парни, ловившие в детстве карасиков на мормышку, и потому ничто так не радует их души, как общение с простым народом. Один из них рассказывал, что самым незабываемым приключением за всю историю его жизни было неожиданное знакомство с самарскими рыбаками. Речники и капиталисты очень подружились и шесть дней ходили друг за дружкой вокруг Самары–городка, каждый вечер устраивая бурные вечеринки в честь удачного клева. Клево! А закончилась эта дружба в стиле фильмов Кустурицы. Все неожиданно попали в местную деревеньку на свадьбу какого–то родственника кого–то из этих самых речников.

Так что если Наоми Кэмпбелл предпочитает швартовать свою яхту у берегов танцевальной Ибицы, то у русских свои пристрастия: тоска по походам «в народ». Вернее, по заплывам. Мне недавно исповедался один знакомый. Говорит, чем старше становишься и чем больше о жизни узнаешь, тем глубже понимаешь, что нет ничего истиннее простых вещей. И вспомнил фильм «Москва слезам не верит», в котором мастер – золотые руки Гоша рассказал историю римского императора Диоклетиана, отошедшего от дел и страстно полюбившего взращивать капусту. Мол, когда его попросили вернуться к власти, он так и сказал: «А вы видали, какая у меня капуста?»

И еще вспомнился анекдот про Рокфеллера, который собрался отдохнуть на уединенном острове, но поскольку подходящего в природе не нашлось, то его насыпали среди океана, посадили пальмы, сделали песчаный пляж, запустили в воздух разноцветных попугаев и чаек. Специальная система делала так, чтобы нежный ветерок только слегка касался лица миллионера, а температура воздуха в момент нахождения на пляже была ровно 26,7 градуса. Прилетел господин Рокфеллер на остров, сбросил с себя одежды, окунулся в океан и с удовольствием растянулся в гамаке. Пьет себе «Махито» и приговаривает: «Oh! My God! Как все–таки мало человеку нужно для счастья!»

Я, кстати, «Forbes» читала, сидя на берегу одного из Браславских озер. Красота вокруг меня неземная, вода — прозрачная, солнце светит и рыба бьет о воду хвостом. Я мысленно вписываю в этот пейзаж белую яхту. Получается неплохо.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter