Удушение в объятиях

Есть под Молодечно живописный поселок Чисть, а в нем успешный комбинат «Забудова». На комбинате изготавливают домостроительную продукцию. Кроме того, «Забудова» и сама строит — в Минске даже есть коттеджный райончик, напоминающий красной черепицей буколическую Голландию...

Есть под Молодечно живописный поселок Чисть, а в нем успешный комбинат «Забудова». На комбинате изготавливают домостроительную продукцию. Кроме того, «Забудова» и сама строит — в Минске даже есть коттеджный райончик, напоминающий красной черепицей буколическую Голландию.


Уверен, что многие белорусы хотели бы поселиться в виллах от «Забудовы»!


И, возможно, кто–нибудь, человек, далекий от наших экономических особенностей, легкомысленно предположит, что у этой фирмы не жизнь, а сплошная радость. Продукция востребованна! Авторитетный брэнд! Радужные перспективы — а какие еще могут быть перспективы у фирмы на пике строительного бума?


Но не спешите завидовать топ–менеджменту «Забудовы».


Жизнь у них далека от безмятежной.


И дело не в экономике. Дело в махровом бюрократизме, который цветет и пахнет на зависть любой гидре из эллинской мифологии. Под видом «контроля» и «оказания помощи» многочисленные госорганы неутомимо сотрясают «Забудову» проверками и разного рода поручениями. Кои, если суммировать и назвать кратко, то получится:


— Отвлечением от работы и издевательством!


Возьмем последние четыре года, характеризующиеся, кстати, тем, что руководство страны объявило смертельную борьбу бюрократизму. Но, похоже, что бюрократы об этой «войне» в известность поставлены не были. В частности, «Забудову» за это время проверили ни много ни мало, а 284 раза! Возьми, любознательный читатель, калькулятор и вдумчиво поработай с этими цифрами. И ты воочию представишь, как без устали крутится никелированный турникет в заводоуправлении: одни проверяющие выходят, другие — заходят. У всех озабоченное чело и хмурые глаза. В колонну по два, глядя друг другу строго в затылок, спешат на очередную проверку финансисты и налоговики, знатоки стандартов и борцы с возгораниями, эксперты по труду и заработной плате, контролеры и оперативные работники, организаторы досуга и иные всевозможные специалисты. Они представляют самые невероятные инстанции. Но объединяет их поголовное требование к себе душевного внимания, почтения, искренности, желание видеть массив документов и организация дискретных бесед с рабочим классом и ИТР.


Поработав с огоньком, они составляют грозные справки, чтобы через месяц–другой вновь нагрянуть на контроль. По поводу устранения выявленных ими недостатков.


И все — главные!


И слова никому не скажи!


И все намекают на крупные неприятности!


И все вроде бы как преисполнены государственного беспокойства за всемерное улучшение положения дел на ОАО «Забудова».


Но кому нужны такая забота, такие тесные дружеские объятия, способные задушить предприятие? Потому что и гендиректору М.Василенко, и его заместителям бывает не до цемента, не до металла, не до отгрузок–погрузок.


Только успевай поворачиваться от одного проверяющего к другому!


В таких экстремальных условиях верхом неприличия будет рассуждать о какой–то разумной работе и ведении нормальной финансово–хозяйственной деятельности... На манер славного голкипера сборной России Аникфеева, руководство «Забудовы» также лихорадочно отбивает мячи, неутомимо посылаемые «контролерами» в их ворота...


Но кроме проверяющих, самолично прибывающих на комбинат, туда же ежедневно почтой прибывают и письменные «запросы». Отвечать на них приходится и день, и два, и три. А бывает, и больше.


В общем, не строительный комбинат, а какая–то справочно–почтовая контора, какое–то беспрерывное шоу под названием «Хочу все знать!».


Чтобы не быть голословным, я поинтересовался «реестром» запросов, поступивших за последние полгода на «Забудову». В частности, из прокурорских, милицейских и аналогичных им учреждений.


Люди в погонах адресуются в Чисть каждый день! В конце любого письма вставляют суровое напоминание о необходимости ответа в «установленные законом сроки».


Интересуются пытливые юристы всем на свете.


Молодечненский РОВД требует немедленно сообщить о стоимости забора, приобретенного гражданином Г. Молодечненский межрайонный отдел УДФР госконтроля требует представить документы на предмет бухучета нефтепродуктов, РОВД Молодечненского района желает получить список загадочных «сведений на руководителей», прокуратура Минской области жаждет получить «информацию». Упоминавшемуся уже Молодечненскому райотделу позарез нужна справка о «стоимости плит забора». И нет конца этим запросам!


Бывают и особо урожайные дни.


Например, 14 мая, за один день из трех милицейских инстанций пришло в Чисть сразу три срочных запроса... Поди–ка «исполни» такой бумажный вал...


Повторюсь, исполнение каждого из этих «запросов» требует тотального отвлечения людей от дела. За которое они, в конце концов, получают зарплату. Но зарплату часто они получают за другое — за оживленную переписку с прокурорами, оперуполномоченными, следователями и разным другим должностным народом, который, вообще говоря, никакого отношения не имеет к строительной отрасли. Зато приноровился писать письма.


Легче всего, конечно, дать всем этим «любопытствующим» господам простой совет:


— Вам позарез нужны «сведения»? Прекрасно! Оторвите чресла от кресел, приезжайте в «Забудову» и получите их на месте. Кроме того, есть телефон, телефакс и даже Интернет.


Но дело в другом. В поле моего редакторского внимания попало только одно предприятие, а сколько у нас заводов, фабрик, государственных и частных фирм, которых, попросту говоря, просто «задолбали» всяческими проверками, поучениями и контролем? Которым под благовидным предлогом элементарно не дают работать.


Думаю, что таких предприятий у нас очень и очень много.


К глубочайшему сожалению.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter