Удовольствие продаваться финнам

Финский концерн Olvi поднял свою долю акций в ОАО «Лидское пиво» до 88%

Недавно финский концерн Olvi приобрел очередной пакет акций ОАО «Лидское пиво», увеличив свою долю в белорусском предприятии с 51 почти до 88 % и свои инвестиции на 4 млн.евро. Такое решение концерна было обусловлено хорошими результатами работы лидского предприятия. Несмотря на кризис, в этом году пивзавод смог нарастить объемы производства до 4 086 тыс. дал, увеличив свой удельный вес среди национальных производителей этого напитка до 14,2 %.

— Если у вас будет возможность, обязательно «продавайтесь» финнам, — рекомендует генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудрюс Микшис. — Концерн Olvi — семейный бизнес, который построен на честных взаимоотношениях с партнерами. Причем не ставится задача «выжать» деньги из производства любыми путями.

Кстати, дела Olvi также идут в гору. В этом году наблюдается беспрецедентный рост его котировок на бирже: их цена подпрыгнула с традиционных 17—18 евро за штуку до 24. Аудрюс Микшис предполагает, что успехи «материнского» концерна связаны с его приобретением активов в Беларуси. Сейчас ОАО «Лидское пиво» проводит активную маркетинговую политику. Недавно предприятие вывело на рынок новую торговую марку — «Лидское Premium», в которой органично сочетаются отечественная и западноевропейская культуры пивоварения. Как утверждают маркетологи, знатоки без труда узнают в новом продукте классический лагер — традиционный для Старого Света напиток. Однако лидские технологи смогли придать ему неповторимое, чисто белорусское звучание.

Кстати, в классе премиального пива на отечественном рынке пока доминируют импортные торговые марки и инновация лидских производителей — один из факторов увеличения доли отечественного производителя в этом сегменте. Правда, продвижению продукта мешают некоторые застарелые стереотипы. Причем иные негативные легенды были порождены самими же белорусскими пивоварами. Например, лет пять назад активно обсуждалась тема качества отечественного ячменя. Когда-то вопросы действительно были, но им придали такой общественный резонанс, что сейчас уже не просто убедить потребителей в том, что проблемы были временными и уже преодолены. Сегодня отечественный «Белсолод», по мнению специалистов ОАО «Лидское пиво», выпускает качественный продукт, из которого можно варить хорошие напитки.

С приходом в Лиду иностранного инвестора предприятие смогло увеличить экспорт. «Лидский квас» в концерне Olvi расценивают как одну из стратегических торговых марок. Финские инвесторы активно продвигают ее через свои дистрибьюторские сети в Прибалтийских государствах. Причем основной акцент делается на натуральность продукта, уникальную рецептуру и белорусское происхождение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter