Ударим по автохаму и автохламу

Обращения читателей заставляют меня снова и снова возвращаться к теме парковки во дворах
Обращения читателей заставляют меня снова и снова возвращаться к теме парковки во дворах. Даже попытки решить эту проблему вызывают споры и страсти. Вот позвонил мне Николай Трофимович Васюченко из дома № 56, корпус 2, что на минской улице Кальварийской. Говорит, у них во дворе по просьбе жильцов коммунальные службы на 9 мест расширили стоянку: “Новыми машино-местами тут же стали пользоваться автовладельцы из соседней высотки. А она вообще по другой улице числится — Бирюзова. Ну вот как их прогнать с наших мест?”

Увы, законно никак. Во дворах земля общего пользования, принадлежит исключительно городу. Но пока чиновники думают, водители ругаются, а общественность действует. О парне, боровшемся с неправильной парковкой в минском Зеленом Луге, я уже писал. Не менее интересный эксперимент затеяли в Каменной Горке. Здесь по-настоящему хозяйственный и домовитый председатель местного ЖСПК № 771 Александр Иванов очистил от львиной части машин двор дома № 9 на улице Кунцевщина. Просто наставил всюду цветочницы, столбики и бетонные полусферы, не дающие парковаться под окнами. Остались лишь несколько площадок для временной остановки. Любой нарушитель тут же попадает сперва в поле зрения видеокамеры, а затем и ГАИ. Как результат — поток благодарностей в адрес Иванова от мусоровывозящего предприятия, станции скорой помощи, МЧС. Недовольны разве что некоторые обыватели.

Понятно, что это решение проблемы для конкретного двора, но не для города или страны в целом. Поэтому эксперименты продолжаются. Один из них затеян в том же Фрунзенском районе Минска с 1 ноября. Речь идет об обнаружении и вывозе автохлама, без толку занимающего дефицитные места стоянки. Схема такая: жильцы и дворники сообщают в ЖЭС, а тот в “Белспецавтоэвакуацию” о неэксплуатируемых авто. Сотрудники этого предприятия прикрепляют к лобовому стеклу предупреждение о необходимости в течение месяца переместить машину на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние либо утилизировать. И берут “ласточку” на карандаш, причем с GPS-отметкой на электронной карте города. Схитрить и переставить авто в соседний двор не поможет: оно уже в базе. И если владелец не примет мер, хлам переместится сперва на штрафстоянку, а спустя 3 месяца превратится в утиль. Но и в этом случае владельцу все равно придется оплатить расходы на его эвакуацию и хранение. Проект пилотный, оценивать его будут в следующем году. И если он себя оправдает, вполне может распространиться на весь Минск. 

А там и на всю страну. Или у вас есть другие предложения? Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).


Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter