Команда “МАЗ-СПОРТАВТО” вошла в десятку лучших на ралли "Дакар"

Ударили по бездорожью

Автомобильному спорту на Минском автозаводе в силу понятных причин всегда уделяли особое внимание: в свое время машины с логотипом “МАЗ” участвовали в кольцевых гонках, ралли-рейдах и трак-триале, и наши экипажи завоевывали титулы чемпионов и вице-чемпионов Европы. Но эти проекты закрывались. Сейчас же автоспорт вышел на совсем иной уровень: команда МАЗа уже четырежды участвовала в самых престижных гонках планеты — ралли-рейде “Дакар”. В этом году наши пилоты не просто составили серьезнейшую конкуренцию экипажам с мировым именем, но и сумели пробиться в десятку лучших. О перспективах команды рассказали пилот экипажа, замкнувшего десятку лидеров, Александр Василевский и руководитель команды и штурман этого же экипажа Валерий Козловский.


— Не обидно, что еще один наш экипаж под управлением Сергея Вязовича мог побороться за высокое место, но остался за пределами третьей десятки зачета из-за поломки?

В.К.: — Конечно, обидно. Экипаж Сергея Вязовича показывал хорошие результаты, а на некоторых этапах даже входил в тройку лидеров. К сожалению, из-за проблем, возникших с редуктором, было потеряно много драгоценного времени, что отбросило экипаж на 34-е место в общем зачете.

— Довольно распространено мнение, что из отечественных деталей в грузовиках “МАЗ”, участвующих в “Дакаре”, лишь эмблема.

В.К.: — Спортивные грузовики сильно отличаются от серийных. Но ведь и нагрузки, которые на них приходятся, гораздо выше тех, что испытывает серийная техника. Поэтому отдельные узлы и запчасти для гоночных грузовиков у нас не производятся и закупаются за рубежом. Но все же многие детали мы изготавливаем на нашем заводе. Некоторые из них — серийные, некоторые устанавливаются на спортивные машины после доработки.

— Легко ли вам было адаптироваться к жаркому климату Южной Америки? С какими проблемами столкнулись?

А.В.: — Мы прилетели в Аргентину за несколько дней до начала административных и технических проверок и соответственно самой гонки. Поэтому время на адаптацию у нас было. Хотя, конечно, ощущали на себе влияние климата. Большая часть спецучастков на равнинах и в горах была очень пыльной. В таких условиях очень трудно дышать, а самой трассы практически не видно. Иногда приходилось останавливаться и ждать, пока пыль осядет, чтобы можно было безопасно двигаться дальше. Серьезными трудностями для нас стали жара и сухость. Иногда на “гребенках” при ударах машины о землю возникало ощущение, что теряешь сознание, в глазах рябило, тело пронизывала сильная боль, а голова просто раскалывалась. Но все это приходилось терпеть, ведь у нас есть цель показать высокий результат в гонке. А автоспорт для нас — вся жизнь.

— “Дакар” славится своей опасностью. Практически каждый год на этих соревнованиях гибнут пилоты. Ваш экипаж попадал в экстремальные ситуации?

А.В.: — Был момент, когда мы пытались атаковать идущий впереди нас автомобиль. Из-за пыли практически ничего не было видно, только его задние фонари. Вдруг они резко ушли в сторону, пыль прекратилась, и мы вылетели с трассы. К счастью, не перевернулись и не увязли в болоте, которое было совсем рядом, а просто выкатились в поле. Похожий момент был на лиазоне: в пыли на серпантине увидели знак крутого поворота налево, а впереди идущий автомобиль почему-то унесся вправо. Через мгновение мы поняли, в чем дело. Нам пришлось так же резко повернуть за соперником и затормозить удалось лишь за несколько метров до обрыва.

— Какие изменения ждут машины после этого “Дакара” и какие цели ставит перед собой команда?

В.К.: — Мы уже сейчас работаем над техникой, хотя она еще даже не пришла в Минск. В этом сезоне планируем усовершенствовать машины: доработать подвеску, настроить амортизаторы, заменить двигатели. Будем участвовать в чемпионатах нашей страны и России, чтобы протестировать машины в новой комплектации и повысить уровень мастерства наших экипажей. Учитывая то, с какой динамичностью развивается команда, как растут ее успехи, видя ее потенциал, мы ставим перед собой амбициозные задачи — в следующем году планируем попасть в пятерку лучших на “Дакаре”.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter