Кем сейчас хотят быть наши дети?

Учиться, учиться, учиться

Выбираем с дочкой профессию. Считаете, думать об этом в восемь-девять лет рано? Оставить до десятого класса? Сами-то, наверное, еще в детском саду играли в магазин, школу и больничку? А мой ребенок такого не знает, у нее в планшете смурфики, зомбики, свинтусы.


— Девчонки, поиграйте в магазин, — пытаюсь отвлечь ватагу детей, собравшихся у нас дома и уткнувшихся в экран телевизора: там новую серию то ли «Баскетеров», то ли «Уличного футбола» показывают.

Они на меня какими-то безумными глазами смотрят: тетка, ты что там еще придумала, лучше что-нибудь сладенькое нам подавай. А вот пусть они у меня эти вкусняшки «купят», не отступаю я. Быстренько нарвала бумажек из первой попавшейся под руку тетрадки, цифры на них написала — это будут деньги. Буду продавать им печенье, сдачу давать, так заодно и в математике поупражняемся.

— А я уже давно в настоящий магазин сама хожу, покупаю не только то, что родители скажут, но и что сама захочу: мороженое, чупик, — первой высказалась соседская Маша.

— И я, и я, и я… — посыпалось с разных сторон.

Ну ты, мамаша, даешь, сама же ребенка сто раз в магазин отправляла. Ей твое «понарошку» уже неинтересно. Ладно, тогда играем в библиотеку.

— Тетя Наташа, а мне родители все книжки по интернету скачивают, — опять шустрая Машка пытается все испортить.

— И мне, и мне...

Ну, от «больницы» точно не отвертятся. Надела светленький халатик, я — врач, дети — мои пациенты.

— Ой, я только с больничного, как надоели эти очереди в кабинет к врачу. Пойду-ка я домой. Всем пока, — Маши и след простыл. За ней Соня, Юля и Катя.

Провал, мамаша, полнейший провал. Я дочку к стенке: рассказывай, кем сейчас дети мечтают стать?

— А кто такой шоумен? — неожиданный вопрос.

Отвечаю честно, дескать, человек, который проводит развлекательные мероприятия, концерты. «Не жизнь, а праздник! Прикольно!» — это выводы ребенка.

— А тусовщица?

У меня нет слов. Через несколько мгновений нахожусь: это девушка, которая все те мероприятия и посещает. Словом, ничем полезным не занимается. Разве такое бывает? Бывает, доча, бывает! Сейчас и не такое бывает. Плету ей что-то про свое детство, когда не работали только жены военнослужащих, а сейчас дома сидит половина мамаш ее подружек. Уже путаюсь в показаниях, пытаюсь перевести тему, но контрольный выстрел настигает меня:

— А кто такой стриптизер?

Приехали. То телевизионное шоу мы ведь вместе смотрели. Прикольное реалити, только вот финалисты там все как один с каким-то неопределенным родом занятий. Но вопрос поступил, надо выкручиваться. Короче, тема эта ребенку моему не понравилась: как это почти без одежды и перед посторонними людьми? Я и сама пожалела, что затеяла разговор. Но профессию-то выбрать надо. Через неделю опять устроила допрос с пристрастием.

Оказалось, девчонки эту тему тоже подробно обсудили. Катя — только в модели, Маша — в прокуроры (родители у нее из этой сферы), Юлька на распутье: в визажисты или парикмахеры? Сонька однозначно в тренеры, и моя туда же клонит. Но сомнения есть. Одноклассник Димка недавно рассказал, что его папа-программист днями сидит в компьютере, больше ничего не делает, а деньги большие получает. «Мама, а девочка может быть программистом? Я ведь тоже в компьютерах разбираюсь», — вопрос дочери.

Что ж, девочка моя, выбор неплохой, правда, учиться, учиться и учиться тебе — все, как завещал вождь пролетариата. Что такое пролетариат? Зачем тебе знать. Учись, ребенок, вернемся к этой теме позже.

Жаль, конечно, что современные дети не мечтают быть учителями-врачами и космонавтами-военными. Но ничего, тридцать лет назад я тоже не знала, кто такие модели и программисты. Время все расставит по своим местам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter