Учиться, учиться! И еще раз — учиться!

Правительство одобрило программу развития общего среднего образования до 2016 года
Когда мальчишка–шестиклассник получает «серебро» на международной олимпиаде по информатике — это уже показатель. Символ качества, если хотите. Об этом вчера говорил министр образования Александр Радьков, представляя Президиуму Совмина программу развития общего среднего образования. Описывая его будущее, министр заявил: «Цель у нас одна — не упускать таланты».

Итак, что ожидает нашу школу? В 2011 году — самая «глубокая» за последнее время демографическая яма. Если сейчас в стране примерно 1 миллион 145 тысяч школьников, то через четыре года их станет почти на 150 тысяч меньше — миллион. Придется закрыть 353 неперспективных общеобразовательных учебных заведения. Взамен, впрочем, построят 89 новых. Появятся 17 «свежих» лицеев и

52 гимназии. В сельской местности будут активно открывать комплексы по типу школа–сад.

«Войну» Министерство образования объявило излишней сложности и заумности теоретического материала. Вот уж и правда — порой складывается впечатление, что учебники написаны не для детей, а для людей с ученой степенью. К 2016 году в стране будут выпускать 280 различных учебных пособий, и к ученикам, по словам специалистов, они станут гораздо ближе. Еще одна новинка — широкое распространение электронных версий в комплекте с традиционными, бумажными учебниками. «Цифровое» обучение — веяние времени. В школах появятся современные библиотеки, а в них — так называемые медиатеки. И если для Минска это не сюрприз, то в районных центрах и агрогородках — приятное новшество.

Программу, которая обойдется в 1 триллион 166 миллиардов рублей, Президиум одобрил. Правда, с оговорками. За 10 дней Министерство образования должно доработать «нечеткие моменты». К примеру, конкретнее «прописать» образовательные стандарты. Уделить больше внимания детскому здоровью. А главное — разобраться, как привлечь в школы молодых талантливых педагогов. Таковых за ближайшее десятилетие планируют набрать 50 тысяч.

— Педагогов нужно стимулировать, должны быть разработаны соответствующие механизмы, — считает первый вице–премьер Правительства Владимир Семашко. — От того, с каким настроением учитель приходит в класс, зависят все наши планы, да и будущее тоже. Ведь через 20 — 30 лет школьники, которым доведется учиться по этой программе, будут определять лицо страны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter