Учитель-методист дает советы, как сдать ЦТ по географии на высокий балл

Для абитуриентов этот июнь выдался насыщенным и напряженным - централизованное тестирование проходит через день. На июль запланированы всего два испытания – по географии и всемирной истории. Мы попросили учителя географии, учителя-методиста Лилию Дервоед дать несколько советов абитуриентам, как быстро повторить пройденный материал. И заодно уточнили, как организовать процесс подготовки уже будущим 11-классникам.

Фото из архива «СБ»

На подготовку остаются считанные дни. У Лилии Ивановны есть хороший лайфхак. Он основан на факте, что все задания к тестам построены исключительно на информации из школьных учебных пособий. Поэтому берем учебники и повторяем весь материал, выделенный в книгах жирным шрифтом. Поверьте, вам обязательно что-то попадется из прочитанного, замечает педагог.

Чтобы сдать ЦТ на высокий балл, надо ориентироваться в географических картах. Вы выполните 40 процентов теста, если хорошо проштудируете две темы: изучите карту мира и основательно повторите географию Беларуси.

Что касается будущих 11-классников, они могут, можно сказать, в спокойном ритме подготовиться к испытанию.

Лилия Дервоед составила для них алгоритм подготовки к ЦЭ или ЦТ. Берите – и пользуйтесь.

♦ После каждой изученной темы выполняйте тест.

♦ Выписывайте все географические понятия. Используйте карточки, чтобы запомнить важные термины.  С одной стороны листа укажите термин, а с другой запишите определение и краткое пояснение. Создавайте карточки постепенно, в процессе подготовки – к концу учебы у вас соберется полный набор ключевых терминов, которые будет легко учить и повторять. Возьмите случайную карточку из стопки и попытайтесь вспомнить определение термина, а затем сравните свой ответ с записью на обратной стороне. Такой способ позволяет запомнить большое количество информации.

♦ Обращаем внимание на схемы, диаграммы, картосхемы.

♦ Сравниваем страны мира, а в географии Беларуси – районы и области.

♦ Все географические объекты, которые упоминаются в текстах параграфа, находим и отмечаем на карте. Работать с картами достаточно сложно, но существует ряд способов эффективно запоминать объекты. Обращайте внимание на их формы. Например, Италия напоминает своими очертаниями сапог. Сначала изучайте крупные города, а затем переходите к меньшим населенным пунктам. Придумывайте акронимы, которые позволят закрепить названия объектов. Запоминайте города и страны с помощью текстов песен.

♦ Используйте интерактивные карты и онлайн-тесты.

♦ Учитесь решать задачи на определение амплитуды температур, на изменение температуры с высотой, среднемесячной температуры.

♦ Тренируйтесь читать климатодиаграммы.

♦ Составьте таблицу: природная зона-почва-растительность-животный мир.

♦ Повторяйте простые факты. Даже если они вам хорошо известны, их легко забыть в процессе работы над другими темами. Наверняка вы сосредоточились на тех аспектах, в которых не столь хорошо ориентируетесь. Но перед экзаменом не помешает повторить и более простые вопросы. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter