Проработав десять лет в столичной гимназии, Виктор Фесько вернулся на малую родину — в Глусский район

Учить и учиться

Химик-исследователь, он по окончании БГУ успел поработать по специальности в научно-производственном центре «Химмедсинтез» в Минске. После учебы в педагогическом университете имени Максима Танка десять лет преподавал химию учащимся радиотехнического колледжа. Но однажды понял, что хочет вернуться на малую родину — в Глусский район. С этого года живет в агрогородке Турино и каждый день ездит на школьном автобусе в Глуск. В СШ № 2 Виктор Фесько учит детей не только химии, но и садоводству.

Учитель химии Виктор Фесько с учениками Русланой Дубровской и Андреем Швабой. 

В какой-то момент осознал, что устал от суеты большого города. Потянуло в края, где прошло детство, где остались родные люди, — признается Виктор Владимирович. — В Турино (тогда еще деревня) до пенсии проработала учителем начальных классов моя бабушка Люба, вместе с ней ходил на уроки. Окончил школу в Глуске, в которой и преподаю. С учащимися колледжа было легко, ведь приходили туда подготовленные и мотивированные ребята. А здесь у меня цель — влюбить школьников в свой предмет. Мне нравится их учить, нравится сам процесс, ведь химия — это эксперимент. Ее можно, что называется, трогать руками. Детей увлекают лабораторные опыты, так им интереснее и легче усваивать материал. У них глаза горят, когда на уроках ставим опыты со щелочью, индикаторами и раствор в пробирке меняет цвет. Они и дома экспериментируют. К примеру, добавляют в сок черники лимонную кислоту, и он становится розово-фиолетовым, разводят пищевой содой — раствор окрашивается в синий.

Колбочки, пробирки, спиртовки, приборы для наглядного обучения. В кабинете химии, которую Виктор Владимирович преподает в 7—11-х кассах, есть даже новенький инструмент для экологического мониторинга содержания кислорода в воде.


— Это важно, так как плохое насыщение воды кислородом негативно сказывается на обитателях водоемов. Например, может случиться мор рыбы. Будем измерять с ребятами уровень кислорода в близлежащих реках и озерах, — делится планами наставник. — Уверен, им понравится. Химия многим интересна: одни изучают ее, чтобы повысить уровень общего развития, другие — чтобы, скажем, поступить в медицинский вуз. Мечтаю создать при школе научное сообщество. Это позволит развивать у учеников целеустремленность, самостоятельность, углубит их знания. Считаю, что наши дети получают качественное среднее образование: в школах созданы все условия для их полноценного развития, можно не только изучать основные предметы, но и совершенствовать творческие способности, раскрывать свой потенциал через участие в конкурсах, научно-исследовательских проектах, соревнованиях. У нас хорошая материальная база: компьютеры, интерактивные доски, другое современное оборудование, в том числе и спортивное. Важная составляющая национальной системы образования — олимпиадное движение. Есть и другой прекрасный стимул: юные умники и умницы становятся стипендиатами специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. А еще, на мой взгляд, замечательно, что ученики, помимо основных дисциплин, изучают и сельскохозяйственные. В частности, садоводство и овощеводство.

В 10—11-х классах Фесько преподает садоводство. Ему это близко: вырос на земле. Отец Владимир Васильевич работал агрономом, потом лесником, мама Валентина Ивановна — воспитателем детского сада, директором и худруком сельского клуба. Семья держала большое хозяйство: коров, свиней, птицу. Вот и сын пошел по стопам родителей: выращивает на своем огороде картофель, другие овощи. Виктор Владимирович и ребятам прививает любовь к труду: вместе ухаживают за яблоневым садом на территории школы, в парнике выращивают помидоры и огурцы, на грядках — картофель, свеклу, фасоль и укроп.


— Если педагог любит свой предмет, «вкусно» его преподает, дети к нему потянутся, — уверен мой собеседник. — У нас прекрасный коллектив: отличные педагоги, творческие личности, от которых многому можно научиться. Кстати, и ребята нам подсказывают. К примеру, советуют, какие современные программы можно установить на компьютер.

Такие наставники, как Фесько, — удача для нас. Толковый предметник, отличный хозяйственник, садоводством и овощеводством увлекается, к тому же кулинар отменный, — подчеркивает директор СШ № 2 Елена Сличенок. Вообще у нас прекрасные кадры. Английский язык детям второй год преподают выпускница факультета международных отношений БГУ Варвара Черновец и выпускник факультета международных бизнес-коммуникаций БГЭУ Сергей Макаревич. В 2020-м мы приняли участие в замечательном проекте БПС-Сбербанка и Министерства образования «Учитель для Беларуси». Он направлен на привлечение в маленькие города талантливых и инициативных педагогов, которые могут и хотят привносить в учебный процесс интересные нестандартные идеи, не боятся пробовать что-то новое. В течение двух лет будут работать в региональных или сельских школах — там, где нужны больше всего, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из разных регионов страны. В этом году в рамках проекта к нам прибыл еще один специалист — учитель русского языка и литературы Анна Алехно. Плюсы и в том, что мы общаемся с координаторами проекта, обмениваемся опытом со школами-партнерами, приобрели новую технику. Но самое главное — когда в СШ работают такие классные специалисты, это стимулирует учеников и повышает престиж нашей профессии.


kislyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter