Учат водители, учит милиция

Сегодня самая популярная и обсуждаемая среди участников дорожного движения в Беларуси книга — новый Кодекс об административных правонарушениях (КОАП)

Последние пару месяцев СМИ чуть ли не каждый день рассказывали о внесенных в Кодекс изменениях. С 1 марта они вступили в силу. В этот же день с сотрудниками госавтоинспекции мы отправились на улицы столицы, чтобы посмотреть, как отреагировали водители (изменения в КОАП больше всего коснулись именно их) на новые правила. Ведь они (правила) стали намного жестче.
Наш провожатый — инспектор ДПС Валерий Наганович, как и все его сослуживцы, сдал письменный экзамен на знание нового кодекса. Более того, каждый вечер перечитывает его “для закрепления”. Результаты уже есть. Инспектор без проблем сопоставляет новые и старые нормы КОАП. Водители, как люди практичные, усвоили из него главное — штрафы стали значительно больше. Правда, нарушать Правила дорожного движения это абсолютно им не мешает.
Забегая вперед, отметим, что сотрудники ГАИ во время рейда были настроены благодушно. Видимо, первый день весны и приближение профессионального праздника (который стражи порядка отметят завтра) размягчили их сердца. Работа носила разъяснительно-профилактический характер, и ни один водитель не пострадал и не был оштрафован. Но мы на всякий случай решили подсчитать, какое наказание постигнет нарушителя в следующий раз.
Две секунды — и штрафа нет
Мнение Валерия Нагановича об изменениях в кодексе угадать было легко: ужесточение ответственности сделает водителей дисциплинированней. “Люди считают свои деньги”, — справедливо заметил он.
Первый же остановленный водитель оказался нарушителем — Николай Сергеенко ехал непристегнутым. “Неужели так тяжело пристегнуться? — пожурил инспектор. — Это всего две секунды!”. Мужчина сразу признал свою вину и пообещал исправиться. Правда, тут же всплыло еще одно нарушение — у машины не пройден техосмотр. Если раньше оплачивалось самое серьезное из всех нарушений, то теперь — каждое по отдельности. На прощание водитель поделился мнением о новом кодексе: “Я согласен с повышением ответственности за нетрезвое вождение. В ужесточении других правил не вижу смысла”.
Итого: Николая простили. Он торопился за беременной женой, чтобы отвезти ее в больницу. В другой раз его совокупный штраф может составить 93 тысячи рублей (31 тысяча за непристегнутый ремень и 62 — за непройденный техосмотр). По старым правилам эта сумма не превысила бы 40 тысяч рублей.
Номер в салоне — деньги на ветер
У следующего автомобиля задний номерной знак почему-то лежал в салоне. Явное нарушение.
— Знаки должны быть на специальном месте, предусмотренном заводом-изготовителем, — блеснул знанием правил инспектор. — Слышали об этом?
Виталий Кончанин, сидевший за рулем, виновато кивнул головой. Он оказался самым подкованным в новых правилах из всех водителей — знал, что к чему и почем. Непорядок с номерами назвал случайностью, об изменениях в кодексе отозвался философски: “Если человек добросовестный, он даже без штрафов будет ездить по правилам. Если нет — его никакой штраф не испугает”. Инспектор полностью согласился со сказанным и даже поверил в скорое исправление нарушителя.
Итого: Раньше отсутствие одного номерного знака не влекло никакого наказания. Сегодня это стоит от 10 до 20 базовых величин.
Где места нет грузовику
По проспекту Победителей едет грузовик. Валерий Наганович бросает удивленный взгляд (движение грузового транспорта по проспекту запрещено) и останавливает машину. Водитель говорит, что забыл об этом правиле. Об изменениях в кодексе Анатолий Зайцев слышал и полностью их одобряет (“потому что порядка станет больше”), однако сам то ли по невнимательности, то ли по рассеянности соблюдать правила не спешит.
Итого: В следующий раз забывчивость обойдется Анатолию Владимировичу в пять базовых величин. До 1 марта нарушение  обошлось бы всего в две базовые.

   В тему

В день вступления в силу нового Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в стране произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб один пешеход, 10 человек получили травмы и увечья. Кроме того, зарегистрировано 178 ДТП с материальным ущербом.
Сразу три автомобиля столкнулись в Минске первым весенним вечером. События разворачивались на улице Горецкого перед поворотом на АЗС — “Белнефтехим” на глазах у случайно оказавшегося здесь сотрудника милиции.
Водитель автомобиля “Форд-Гэлакси” остановился перед поворотом, чтобы повернуть налево. Через несколько секунд ему “влетает” в задний бампер легковой “Пежо”. От мощнейшего удара тяжелый “Форд” вынесло на встречную полосу, где он лоб в лоб столкнулся с “Опелем”, ехавшим навстречу. По предварительной версии, виновником происшествия является двадцатилетний водитель “Пежо”. Участники аварии остались, к счастью, живы, ведь при таком ДТП все могло бы быть гораздо хуже.

  Автолюбителю на заметку Особый контроль

Маршруты работы автопатрулей по контролю за соблюдением скоростных режимов в выходные дни 3—4 марта на территории Минска и Минской области.

Кольцевая автодорога вокруг Минска на всем протяжении.
Проспект Рокоссовского на всем протяжении.
Проспект Дзержинского от пл.Богушевича до МКАД.
Улица Кижеватова от ул.Казинца до ул.Серова.
Улица Орловская от ул.Червякова до пл.Бангалор.
Проспект Партизанский от пл.Ванеева до МКАД.
Автодорога Минск—Молодечно от Ждановичей до Радошковичей.
Автодорога Слобода—Новосады от Кургана Славы до Жодино.
Автодорога Минск—Могилев до Березино (негласный).
Автодорога Минск—Гомель до Осиповичей (негласный).

Кроме того, в Минске стационарно установлены и работают в автономном режиме 10 фоторадаров, в Минской области — пять.

(Информация предоставлена УГАИ МВД РБ.)
Кстати

Как рассказала начальник отделения организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык, в последнее время среди водителей возникают слухи о том, что во время управления транспортным средством при себе необходимо иметь медицинскую справку.
В Госавтоинспекции успокоили всех автомобилистов и разъяснили, что в Правилах дорожного движения прописан перечень документов, необходимых для предъявления сотруднику ГАИ при проверке документов. В этом перечне медсправки нет. То есть с 1 марта на этот счет ничего не изменилось.
Исключения составляют случаи, когда при выдаче водительского удостоверения лицам, имеющим ограничения в сроках медицинского переосвидетельствования, в графе “особые отметки” производится запись: “Без медицинской справки недействительно”. Такие водители иметь при себе справку обязаны.


 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter