Участница проекта Mars One: «Буду делать на Марсе вкусные марсианские суши»

Недавно первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова заявила, что готова отправиться на Марс в «один конец». Однако полететь на Красную планету готовы еще тысячи человек, принимающих участие в проекте Mars One по отбору первых марсианских жителей.

Недавно первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова заявила, что готова отправиться на Марс в «один конец». Однако полететь на Красную планету готовы еще тысячи человек, принимающих участие в проекте Mars One по отбору первых марсианских жителей. Одна из белорусских участниц этого проекта Анастасия Паньшина рассказала почему не боится покинуть Землю и чего ей будет не хватать на Марсе.

 

Анастасия Паньшина

Родилась: 30 мая 1988 года в Минске

Образование: Минский государственный лингвистический университет, факультет межкультурных коммуникаций

Профессия: пиар/маркетинг-менеджер по ключевым клиентам в диджитал-агентстве

Вкусы: книга – «Ветка сакуры» В. Овчинникова, кино – «Четыре комнаты», музыка – трип-хоп

 

Анастасия Паньшина

 

– Принять участие в Mars Оne – мой осознанный шаг, – признается Анастасия. – Я верю, что жизнь подкидывает каждому какие-то предложения, которые стоит либо рассмотреть, либо отказаться. Mars Оne – это как раз одно из таких предложений. Идея полета на Марс меня очень заинтересовала, хотя, возможно, он и не состоится. Может быть, этот проект - всего лишь одна большая маркетинговая афера, ведь каждый желающий при регистрации на сайте должен заплатить 15 долларов. Но если существует даже мизерный шанс, что полет возможен, то почему бы не попробовать. К тому же наша жизнь не пестрит грандиозными событиями, после которых можно сказать – я это сделал или я этим горжусь. Тем более если в детстве ты мечтал стать космонавтом, а через 30 лет появляется возможность полететь на Марс, то этим шансом обязательно нужно воспользоваться. Ведь у каждого человека есть мечта. Но часто она остается лишь мечтой или пустыми словами. И это очень печально. Я встречала многих людей, которые рассказывают, что у них что-то не получилось в жизни, хотя ничего для этого они не сделали. А я отношусь к тем, кто считает, что лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем всю жизнь сетовать на то, что не удалось сделать что-то, к чему стремился.

 

– Настя, как ты оцениваешь свои шансы?

– Мне кажется, что у девушек шансы все-таки небольшие. Тем более у девушек, не прошедших специальную военную подготовку. Потому что большое количество заявок, которые я уже просмотрела, оставили люди, имеющие непосредственное отношение к армии и авиации. Вот у них, думаю, шансы велики.

 

– А как твои родные и близкие отреагировали на эту идею?

– Родственники с иронией отнеслись к ней, потому что уже привыкли, что я люблю участвовать в не очень понятных для них мероприятиях. В принципе никто и не расстроился. Некоторые спрашивали: «А если ты полетишь, что будет?» Я никогда не мыслю с позиции если. Мы же не живем в будущем. Решение нужно принимать, когда наступит это если, а не додумывать сидя на диване. Кто знает, может, через десять лет на Землю упадет большой метеорит и уже некому будет лететь. Это долгосрочная перспектива, которую нужно воспринимать спокойно. Сейчас у меня нет никакой дилеммы – семьи, детей, мужа.

 

– Так, а если совсем скоро у тебя появятся любимый муж и дети?

– Я не делаю шаблонных прогнозов относительно своей жизни. Сейчас, например, стараюсь выиграть стипендию на обучение в Японии. Это опять же откладывает некие перспективы по семье. И вообще, я еще не встретила того человека, с которым хотела бы создать семью. Даже если у меня в 2023 году будет семья, кто знает, возможно, они будут рады, что я полечу на Марс. (Смеется.)


– Тебе когда-нибудь снился Марс?

– Нет, скорее, это были сны про космос. Как-то раз я летела в космическом корабле, было очень здорово. Сложно утверждать со стопроцентной точностью, что именно я видела, но, видимо, это были красивейшие туманности и звездные скопления, некая влекущая сверкающая пустота.

 

– Неужели ты настолько бесстрашная? Или все-таки чего-то боишься?

– Я очень боюсь высоты. Но недавно все-таки решилась залезть почти на самую сложную трассу канатного городка. Хотела таким образом понять, смогу ли на высоте шестнадцати метров управляться со страховками, не занимаясь альпинизмом. А еще я люблю путешествовать. Очень часто одна, без сопровождения. Однажды я ездила в Париж к совершенно незнакомому человеку. Добиралась одна, через тридцать пересадок, чтобы попасть в центр Парижа неизвестно к кому и неизвестно зачем.

 

– Наверное, человек, готовый отправиться на Марс, верит в инопланетян…

– Я верю, что существуют иные цивилизации. Нет, не в инопланетян, которые прилетят на тарелке. Вселенная слишком большая, чтобы мы могли охватить в своем сознании все существующие миры и галактики. Велика вероятность, что где-то еще что-то есть... Это закон жизни. В моем понимании не бывает уникальных событий, все связано между собой.


– Если бы ты выбирала, какие продукты нужно отправить на Марс, что бы это было?

– Это сразу бы испортилось. (Смеется.) Например, много красной рыбки, чтобы делать там вкусные марсианские суши. А вообще нужно побольше морепродуктов в глубокой заморозке.

 

– Если ты все-таки полетишь, как думаешь, чего больше всего будет не хватать?

– Всем не будет хватать общения с дорогими и близкими людьми. Многие будут испытывать ломку от того, что кардинально меняется их окружение.

Лично мне будет не хватать моего кота Соника. Он у меня живет уже четыре года. Мы его нашли в дачном кооперативе и думали, что поселился котенок в нашем доме ненадолго. Но когда его пришли забирать, он спрятался так, что мы не нашли. И так повторялось трижды. Это, конечно, большая любовь. (Смеется.)

 

– Недавно ты стала блондинкой и назвала это очередным экспериментом над собой. Любишь меняться?

– Когда я была подростком, мне не советовали что-то менять в своей внешности. Тогда у меня были длинные русые волосы, которые нравились маме. А когда я в 19 лет поехала первый раз в Америку, то пошла в местный салон красоты. Объяснить конкретно, что я хочу, не смогла. Меня отвернули от зеркала, как это делают в телепередачах, а когда развернули обратно и я себя увидела, подумала: «какой кошмар!». Но со временем с каждым новым образом свыкаешься, это очень интересно. Любые изменения во внешности так или иначе оказывают влияние на внутренний мир человека. А для полета, конечно, если понадобится, я могу даже постричься налысо… Волосы – возобновляемый ресурс.(Смеется.) Вот только думаю, что в скафандре не очень удобно находиться – это достаточно увесистый костюм, громоздкий и многофункциональный, далеко не эластичное трико.

 

На 2016 год запланирована отправка на Марс всего необходимого для становления колонии

 

Кстати, на днях NASA определилось с кандидатами, которые к 2020 году смогут отправиться с первой миссией на Марс. Среди восьми отобранных счастливчиков – четыре женщины и четверо мужчин. Их возраст составляет от 34 до 39 лет. Среди них есть доктор медицинских наук, четыре летчика-испытателя, военные и ученые.

 


Справка «ЗН»

Mars One – проект, предполагающий полет на Марс с последующим основанием колонии и трансляцией всего происходящего по телевидению. Проект поддерживает лауреат Нобелевской премии по физике за 1999 год Герард Хоофт. В этом году планируется отобрать 40 космонавтов. А высадка первой группы людей для создания поселения на Марсе запланирована на 2023 год. Официальный сайт проекта applicants.mars-one.com.

 

Николай МАЧЕКИН, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter