Участники семинара об информационном взаимодействии посетили редакции крупнейших СМИ Гомельской области

В Гомеле продолжается обучающий семинар для идеологической вертикали республиканских и местных органов власти. Работа одной из его секций посвящена деятельности региональных СМИ в контексте обеспечения общественно-политической стабильности и противодействия информационным угрозам.

Участники семинара посетили редакции главных СМИ региона. В их числе – старейшая газета Беларуси «Гомельская праўда», отметившая в прошлом году 105-летний юбилей. Сегодня она представляет собой современный медиахолдинг, с работой которого гостей ознакомил главный редактор Сергей Беспалый.

Помимо самой газеты в структуру «ГП» входят интернет-портал, радиостанция, издательский дом и отдел видеопродакшен. Также редакция широко представлена в социальных сетях и мессенджерах. Все это позволяет освещать события из жизни страны и региона с оперативностью, которую требует эпоха бурного развития информационных технологий и коммуникаций. То есть, фактически в режиме 24/7, включая выходные и праздники, когда этой работой занимаются дежурные редакторы. А каждый корреспондент, помимо освещения текущих событий, обязан как минимум раз в год провести журналистское расследование.

В телерадиокомпании «Гомель» гостей принимали в студии, где ежедневно записываются различные ток-шоу и телепередачи. Директор ТРК «Гомель» Александр Добриян отметил особую роль и значимость региональных СМИ в противодействии фейкам, которые активно используются в информационной войне, развязанной против Беларуси. Особенно остро это почувствовалось в прошлом году – после начала российской спецоперации в Украине. Тогда журналисты ТРК, среди которых было немало молодых, получили колоссальный опыт, разоблачая небылицы о событиях в приграничье южного рубежа страны.

При этом оказалось, что традиционных форматов – в рамках выпусков новостей и передач, существовавших на канале годами ранее, недостаточно. Хорошим подспорьем и мощным инструментом в исправлении ситуации стал Указ Президента № 131 от 31.03. 2022 г. "О развитии средств массовой информации".

– Мы одними из первых в стране получили субсидирование и выпустили две первые передачи – ток-шоу «Черное и белое» и программу «Обыкновенный геноцид», – отметил Александр Добриян. – Сегодня мы выпускаем уже семь проектов, из которых пять – общественно-политические и информационно-аналитического плана. В таком объеме мы можем гораздо шире влиять на повестку, а главное – формировать региональный пул лидеров общественного мнения. На сегодня у нас порядка четырех десятков человек, которые в рамках больших программ представляют свою точку зрения по всем актуальным событиям, отвечают на вопросы, волнующие людей. Это не просто эксперты, а узнаваемые люди, имеющие авторитет и высокую степень доверия публики.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter