Убрать колеса с зеленой зоны

В Беларуси ЖЭСы смогут штрафовать за неправильную парковку?

В МВД, кажется, придумали, как решить проблему с наглыми водителями, которые паркуются вопреки правилам. Министерство предлагает наделить большими полномочиями местные исполнительные и распорядительные органы власти, разрешив им привлекать различные организации для наказания нахалов. Сергей Гардынец, старший инспектор организационно–аналитического управления милиции общественной безопасности МВД, говорит, что такая мера позволит увеличить количество оштрафованных нарушителей, ведь инспекторов ГАИ на все дворы не хватит. «Наделенные соответствующими правами организации сами будут решать, кого именно привлечь за нарушения, смогут начинать административный процесс, а также осуществлять принудительную эвакуацию», — Гардынец уточняет, что исполнять эту функцию могут, к примеру, службы ЖКХ или организация «Гаражи, автостоянки и парковки».

Фото  Павла  ЧУЙКО.

Правда, многие представители жилищно–коммунальных служб считают идею сложнореализуемой. По словам начальника одного из минских ЖРЭО, функций у них и так достаточно. А штрафовать нарушителей парковки — работа для коммунальщиков непрофильная. Для того чтобы выполнять функцию инспекторов, необходимо иметь доступ к базам для уточнения владельцев авто и другую информацию, которой сейчас у них нет.

Фото  abw.by

Сравнительно недавно ЖЭСы наделили возможностями (через изменения в КоАП) штрафовать жильцов за чрезмерный шум в квартирах. Однако ожидаемого эффекта не последовало: громкую музыку несознательные соседи включают поздним вечером, а то и ночью, когда сотрудники ЖЭСов уже не работают. И снова в дело вынуждена вступать милиция. Хотя изменения в административный кодекс были внесены как раз для того, чтобы немного разгрузить участковых и патрульно–постовую службу.

Фото  abw.by

Хочется верить, что идея делегировать жилищно–эксплуатационным службам дополнительные функции пройдет тщательное обсуждение. Быть может, было бы правильнее создать отдельную службу контроля городских парковок, как это сделано в России и ряде стран Европы: там наделенные соответствующими полномочиями и возможностями сотрудники фиксируют нарушения парковки во дворах в течение 24 часов и составляют протоколы.

В любом случае сейчас документ о грядущих изменениях в КоАП находится на стадии разработки, и его окончательный вариант пока неизвестен. Мы будем следить за ситуацией.

isaenok@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Учитель
У нас опять борются не с причинами, а с последствиями!? Может стоянки нужно создать и благоустроить?! Раньше машины были только у чиновников, а теперь - у каждого, а порою и по две....
Рамзес Анубисович
пусть лучше ЖЭКи сперва парковки нормальные построят
АЮВ
Милиция с неправильными парковками не справляется. Откуда уверенность, что ЖЭСы справятся? Милиционеру, с претензиями к стоянке авто, морду не набьют. А дворнику, зачастую женщине - легко. Не замай!  
Оксана
По-моему, пора уже всем - и в первую очередь автовладельцам - вплотную заняться проблемой парковок во дворах. Водителям - подумать и внести свои предложения, а если надо - то и средства, а чиновникам - выбрать наиболее приемлемый вариант и помочь воплотить его в жизнь. И помните, уважаемые автолюбители - никто за вас ваши проблемы решать не будет, надо самим быть активнее и настойчивее.
Сергей, 53, Могилев
Не суди, да не судим будешь. И все же рискну. Все и в том числе автор статьи и правы и нет. По порядку комментариев, УЧИТЕЛЮ, прежде чем ставить вопрос по оборудованию парковок у дома вначале нужно хотя бы поинтересоваться сколько автомашин по санитарным нормам допускается парковать у дома. Второй немаловажный вопрос за чьи и за какие средства. У нас уже поступило предложение за средства жильцов это сделать. Попутный вопрос, а чья это территория? Ай как не ловко получилось в нашем доме - территория у дома принадлежит городу, тогда причем жильцы вообще? Для Рамзеса Анубисовича - А кто вам вообще сказал, что парковки обязаны строить ЖЭСЫ? ЖЕСы были изначально призваны обслуживать жилой фонд, так что ненужно вешать на них то что им не свойственно.  ДЛЯ АЮВ - Вы абсолютно правы, что милиция не справляется с этими вопросами, но не сказали почему. У них в МВД и в ГАИ в том числе есть целая службы профилактики и где их роль в предупреждении всего этого? Вначале сами самоустранились от вопросов проектирования территорий у жилых домов, после посмотрели что с этим вышло, а теперь на крайнего, на ЖЭСЫ все пытаются переложить. Все умники от дворника до депутата, а кто в Конституцию будет смотреть прежде чем что-то предлагать? В ст. 6 Конституции черным по белому написано власть делится на законодательную, судебную и исполнительную. И только органам исполнительной власти предоставляется право осуществлять юрисдикционные полномочия. А у нас уже на председателей товариществ и ЖСПК это переложили. И где наш Конституционный Суд, прокуратура они что не видят элементарного нарушения нашего Парламента который это как то узаконил? Кто исправлять все это будет?
 Оксане- вы отчасти правы в отношении активности водителей, только почему они должны решаться именно у жилого дома? Мы что строили жилые дома или парковки, а при них дома? В нашем 160 квартирном доме 132 автомашины числится за жильцами. Придомовая парковка рассчитана по проекту на 15 машин, фактически втискивают 32 машины, а по санитарным нормам допускается 20. Вот и думайте какой выход. А выход простой парковок при нашей действительности у жилых жилых домов и вовсе не должно быть. Гаражи гаражами, парковки - парковками, а жилые дома жилыми, а не так как у нас дома получились посреди одного огромного гаража, ну или парковки. И все нужно начинать не с последствий, как верно отметили, а с причин, а причина в том, что проектировщики ерунду предлагают потребителям и никто им до сих пор не указ. Лет на двадцать они отстали от действительности.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости