Шайка негодяев жестоко расправлялась со своими жертвами, суд вынес ей суровое наказание

Убойная компания

В Беларусь 26-летний Сергей Грищенок (имена и фамилии изменены) приехал из украинского города Хмельницкого. Там его искала милиция. Избегая этой встречи, Сергей подался в Жлобин, где обитала дальняя родня.

Стая в сборе

Освоившись, беглец завел отношения с местной жительницей и сдружился с ее младшим братом Алексеем Марковским. К тому времени тот уже имел несколько судимостей и недолгую отсидку в воспитательной колонии для несовершеннолетних. 

С августа 1999-го снова радовался жизни вместе с Володей Прищеповым и Сергеем Мироновым. Ни один из них не имел образования выше среднего и понятия о честном труде. Днями бездельники слонялись по городу в поисках выпивки и развлекались как могли. 

Через Марковского ребята познакомились с Грищенком, который вскоре занял вакантное место лидера. Точнее, как покажут дальнейшие события, вожака в волчьей стае. 

Поздним ноябрьским вечером молодая жительница райцентра Галина Петрушенко находилась на вокзале. Попрощавшись со знакомыми, направилась к остановке, не замечая «жигуленка», ехавшего за ней на малой скорости. Из салона окликнули. Обернувшись, Галина увидела двоих парней, которые приближались, настороженно озираясь по сторонам. 

— Вам надо проехать с нами, — один из незнакомцев железной хваткой вцепился в ее локоть. 

Силой оцепеневшую от неожиданности девушку усадили в машину. Через пару минут «Жигули» остановились в переулке. Удерживая дрожащую женщину, преступники затол­кали ее в какой-то дом и изнасиловали. После чего отпустили, пригрозив расправой, если та пойдет в милицию. 

Спустя два месяца Грищенок, Миронов и Прищепов проделали то же самое с одной знакомой. Впоследствии ей пришлось лечиться в неврологическом отделении. 

Но все это было только прологом к череде преступлений, поражающих изуверской жестокостью. 

Расправа без причины

В феврале 2001 года компания, за исключением Грищенка, как обычно, распивала алкоголь. В какой-то момент Марковский пожаловался товарищам: якобы кто-то украл у него швейные машинки, электробритву и кое-что по мелочевке. Несколько минут приятели переваривали полученную информацию. А затем один из них предположил, что кражу совершил выпивоха, проживающий в доме на улице Карпиловской. Каких-либо доказательств не требовалось, и пьяная троица отправилась вершить свой «суд». 

В доме, куда они пришли, находились хозяин и его сосед. Оба к тому моменту изрядно выпили и уснули: один за столом, другой добрался до дивана. 

Когда около часа ночи распахнулась входная дверь, реакции не последовало. Первым под раздачу попал гость. Швырнув мужчину на пол, негодяи долго молотили его руками и ногами, превратив лицо в кровавое месиво и сломав пять ребер.

Затем настала очередь спавшего хозяина. Его Прищепов бил подвернувшейся под руку сковородой. Марковский тем временем отыскал в чулане бутыль с керосином и щедро полил избитых до полусмерти людей. А затем обоих подожгли… 

Выйдя на улицу, убийцы некоторое время смотрели, как пожар набирает силу. Хозяин дома и его сосед к тому времени задохнулись, отравившись угарным газом. 

Спустя две недели Прищепов, Миронов и Грищенок расслаблялись традиционно — без всякого повода и чувства меры глушили спиртное. Узнав о недавней разборке, завершившейся двойным убийством и поджогом, предводитель высказал одобрение: мол, так и надо наказывать ворье, от которого скоро житья не станет. Тогда Миронов поведал, что знает еще двоих таких пьянчуг, будто бы укравших у его приятеля телевизор. Проверять достоверность обвинения, конечно же, никто не собирался. Допив вино, двинулись по ночным улицам райцентра. Они прекрасно знали, за чем идут, и какой-то телевизор волновал их меньше всего. 

На стене у входа Грищенок заметил уходящий в дом телефонный провод и оборвал его. После чего принялись молотить по дверям. На веранду выбежал один из жильцов и стал крыть незваных гостей матом.

Продолжая атаку, те разбили стекло и забросили на веранду горящую тряпку. Мужчина выскочил на крыльцо, где на него обрушился град ударов. Били руками, ногами, палкой и ломом, причинив травмы, от которых пострадавший скончался на месте. Никого из троих это не остановило. 

Изверги ворвались в дом, где в одной из комнат спал сильно пьяный брат предыдущей жертвы. Его не только били, но и мучили, прижигая руки подожженной газетой. А затем бросили ее на кровать. Загорелось постельное белье, спальню заполнил едкий дым. За считаные минуты человек на кровати задохнулся. Для надежности негодяи забросали труп одеждой и подожгли еще раз. 

Когда банда уже покинула двор, из горящей хаты донесся полный боли и ужаса крик. В дальней комнате осталась незамеченной сестра убитых. Будучи тяжело больной, она не имела ни единого шанса на спасение и сгорела заживо. 

Побоище в ДК

В ночь на 20 марта компания собралась полным составом. Как обычно, много пили. В ходе застолья Грищенок предложил пойти в местный Дом культуры и забрать присмотренную накануне магнитолу. 

Здание ДК в ту ночь сторожил молодой человек. В гости к нему зашли двое приятелей и девушка одного из них Кристина, которой не было и 18. Ребята слушали музыку, спокойно общались, когда в дверь настойчиво постучали. К несчастью для всех, сторож открыл, после чего внутрь ввалилась пьяная четверка. Началась драка. Скорее даже побоище, к которому ни сторож, ни его приятели готовы не были. Их попытки спастись бегством не увенчались успехом. Одного за другим всех троих ловили и со звериной жестокостью избивали до смерти. 

Затем настала очередь оцепеневшей от ужаса Кристины. Ее изнасиловали. А затем Грищенок приказал убить несчастную. Всегда выполнявший приказы Марковский не стал перечить. Нанеся десяток ударов кирпичом по голове, он счел задачу выполненной. Взяв магнитолу и другую аппаратуру, убийцы ретировались. 

Высшая мера

Кристина выжила благодаря чуду и стараниям медиков, сделавших несколько сложнейших операций. Очнувшись, девушка заговорила. Ориентировки с приметами особо опасных преступников разослали по всей стране. Спустя два месяца в Бобруйске арестовали двоих разыскиваемых. При задержании у них изъяли ружейный обрез и патроны. Вскоре в ­СИЗО оказались еще двое. В конце декабря 2002 года Гомельский областной суд приговорил Грищенка, Прищепова и Марковского к расстрелу. Миронову как наименее активному участнику банды было назначено пожизненное заключение.

prolesk@sb.by

Коллаж Ольги Александровой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter