Житель Добруша, приревновав подругу, сперва устроил поножовщину, а затем оказал сопротивление милиции

Убийственная страсть

Ночью 29 октября 2017 года опергруппа Добрушского РОВД находилась на маршруте патрулирования. На улице Луначарского их внимание привлек автомобиль, ехавший по встречной полосе и сигналивший фарами. Выбежавшие из него мужчины сообщили, что какой-то человек ворвался в общежитие неподалеку и ранил ножом двух человек. Включив проблесковые маячки в машине, милиционеры помчались к месту происшествия. 


К ПРИЕЗЖИМ из Китая жители Добруша привыкли давно. На протяжении пяти лет корпорация «Сюань Юань» строила здесь завод по производству картона. Проблем с иностранцами, а тем более на межнациональной почве, никогда не возникало. Не зря белорусы славятся радушием и гостеприимством. Однако, как гласит пословица, в семье не без урода…

На момент описываемых событий Петру Васильцову (имена и фамилии изменены) исполнилось 19 лет. Официального заработка он не имел, зато уже состоял в гражданском браке. Жил вместе с девушкой по имени Марина и ее ребенком. Благополучными их отношения, впрочем, назвать было нельзя. Одной из причин разногласий стали подруги Марины, дружившие с рабочими из КНР. Вслед за ними тянулась к коммуникабельным иностранцам и она. Все вместе мило общались, ходили в кафе. Петру такой интернационал не нравился, но и помешать локальной дружбе народов он был не в силах. 

Накануне инцидента Марина два вечера подряд уходила из дома. На звонки не отвечала, а возвращалась поздно. Васильцов требовал объяснений, но подруга не считала нужным оправдываться. Что закономерно привело к ссоре. На третий день ситуация повторилась. Марина заявила, что вместе с подругой едет к ее матери. Вернется к семи. От объяснения несло «липой». Недовольный Петр остался дома с ребенком. 

В семь вечера девушки не пришли. Дозвониться не удавалось. Марина или сбрасывала, или вовсе отключала телефон, выдававший фразу о недоступности абонента. Наконец трубку взяли. Ответила подруга Марины. Из разговора стало понятно, что обе находятся в общежитии китайцев. Распалившийся Петр требовал немедленного возвращения. Однако сожительница лишь обещала, что вот-вот они приедут. Позвонив около одиннадцати, Васильцов грозным тоном предупредил:

— Не явишься через час — будет плохо!

Но и этот ультиматум с откровенной угрозой Марина проигнорировала. А напрасно. Парня было не унять. Его воображение в ярких красках рисовало картины измены. Утратив остатки самоконтроля, Петр сунул в барсетку кухонный ножик, накинул капюшон и, выйдя в осеннюю ночь, решительно зашагал в сторону общежития… 

ДЕВУШКИ и их приятели стояли возле общежития. К тому моменту они уже вызвали такси. И вообще, это был прощальный вечер — иностранцы уезжали домой. 

Появившийся из темноты Васильцов возвестил о себе отборным матом. Первой среагировала подруга Марины. Она шагнула навстречу и попыталась призвать Петю к спокойствию. 

— Отвали! — рявкнул Васильцов и, схватив ближайшего китайца, принялся наносить удары. 

Один из ударов ножом пришелся в воротник куртки. Но, к счастью, ткань не пробил. Счастливчику удалось вырваться и убежать. Преследовать Петр не стал. Не погнался и за вторым бросившимся наутек. 

Не повезло же мужчине, который в неудачный момент вышел на крыльцо. Он даже не был лично знаком с соотечественниками, не говоря про местных барышень. Выражаясь по-простому — попал под горячую руку. Ту самую, которой Васильцов стал наносить удары, догнав иностранца уже в здании общежития. В завязавшейся потасовке раненый китаец сумел убежать в свою комнату. Из пореза на лбу пошла кровь.

Вошедшему в раж Петьке было все равно кого бить. 

— А ну, выходи — резать буду! — заорал он посреди пустого коридора. 

На «заманчивое» предложение никто не откликнулся. Тогда, что есть силы, Васильцов врезал ногой в ближайшую дверь и выбил ее. Спавший жилец подскочил на кровати, силясь понять, что происходит. Ничего не объясняя, незнакомец стал махать ножом. Удары пришлись в лицо и руки, которыми пытался закрыться потерпевший. 

Из показаний обвиняемого в суде:

«Затем потерпевший его оттолкнул, а он в ответ нанес ему удар кулаком в лицо, отчего тот упал на кровать и не сопротивлялся. Больше потерпевшего бить не стал, поскольку злость прошла, вышел из комнаты и покинул общежитие». 

Выйдя, он подошел к такси, где сидели перепуганные девушки, открыл дверь и, едва переводя дыхание, сообщил:

— Вот теперь я спокоен.

ОДНАКО на этом события бурной ночи не закончились. Васильцов зашагал прочь от общежития, в котором поднялся переполох. По собственному утверждению, Петр якобы намеревался добровольно сдаться, но его дальнейшие действия свидетельствуют об ином. Заметив машину РОВД, Васильцов пытался юркнуть в темные дворы. Однако милиционеры в два счета окружили его. Отступать было некуда. Но вместо того чтоб поднять руки, парень совершил очередную глупость. Начал махать ножом и сыпать клишированными фразами, изображая прожженного рецидивиста:

— Давайте, подходите по одному! Мне терять нечего!

Принимать идиотский вызов на «дуэль» никто не собирался. Один из милиционеров извлек из кобуры табельный ПМ. Ситуация накалялась. К счастью, до стрельбы не дошло. Улучив момент, другой сотрудник выбил нож и свалил дебошира, ударив резиновой палкой по ногам. А затем его уложили наземь и надели наручники. 

Первым делом Петра повезли на освидетельствование. В приемном покое ЦРБ уже сидели потерпевшие, которым врачи оказывали первую помощь. Как выяснилось, ни алкоголя, ни наркотиков Васильцов не употреблял. Дурманом, толкнувшим его на неадекватное поведение, послужила лишь жгучая ревность… 

ВЫНОСЯ приговор, суд учел ряд обстоятельств. Клинок ножа, который использовал Васильцов, был сделан из мягкого металла. Он легко гнулся и не мог пробить даже одежду. Благодаря чему потерпевшие получили лишь легкие повреждения. Сам Васильцов заявил, что причинять серьезных увечий, а тем более убивать кого-либо в его планы не входило. Мол, он, ведомый злостью, хотел лишь проучить граждан КНР. Кого именно — неважно. Ведь конкретного «подозреваемого» в порочной связи с сожительницей не было. 

В своем поступке добрушский Отел­ло, ранее не привлекавшийся даже к административной ответственности, раскаялся. Но попросить прощения у потерпевших не смог. В заседаниях суда они не участвовали, отбыв на родину с омраченными воспоминаниями.

Изначально Васильцову вменялось покушение на убийство двух лиц. Однако суд переквалифицировал обвинение. За совершение особо злостного хулиганства и сопротивление сотрудникам милиции Петр Васильцов приговорен к 4 годам лишения свободы в колонии усиленного режима. Также он должен выплатить по тысяче рублей каждому из потерпевших и возместить судебные издержки. 

В том, что некрасивая история закончилась относительно благополучно, есть большая доля везения. Поскольку финал мог иметь гораздо более плачевные последствия. Вероятно, этим объясняется и сравнительно мягкий приговор. 

prolesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter